Учебник танкиста: Противотанковые САУ. World of tanks: пт сау — тихие охотники - тактика игры и советы мастеров Wot тактика боя на пт сау

Учебник танкиста: Противотанковые САУ. World of tanks: пт сау — тихие охотники - тактика игры и советы мастеров Wot тактика боя на пт сау

Как в любой порядочной столовой: мухи отдельно, котлеты отдельно, так и в World of Tanks : танки отдельно, САУ не менее отдельно, а ПТ-САУ также идут сами по себе. У данного типа техники есть одна особенность, – не вертящаяся башня. Да и само понятие как башня тут отсутствует. Хорошая ПТ-САУ – плоская, имеет отличный обзор и точную и мощную пушку. К сожалению не все ПТ-САУ могут похвастаться подобными характеристиками, и среди них есть несколько не совсем удачных боевых машин.

С чего следует начать? С определения: не стоит путать просто САУ с ПТ-САУ. Самоходная артиллерийская установка – обычная артиллерия, которая в нашем случае стреляет через карту, а сам бой в режиме прицеливания вы видите сверху. ПТ-САУ – снайпер Мира Танков. И если честно, играть той же САУ бывает веселее, чем ПТ-САУ. Тут, конечно, от карты зависит очень многое. Бывают такие карты, на которых артиллерией делать совершенно нечего.

Для ПТ-шек таких карт почти нет, но в общем владелец ПТ-САУ должен быть готов к настоящей снайперской жизни: рванул со старта к заранее намеченной удобной позиции, навёлся на зону предполагаемого появления противника и сиди себе со включенным прицелом. Есть вероятность того, что до конца боя в данной зоне так никто и не появится. Ваши союзники погонят врага назад, и обложат его базу. Тогда, понятно, нужно всё бросать и ехать на помощь добивающим.

Если всё случилось наоборот, а скорее всего именно так и будет, и ваша команда начинает катастрофически сливаться с первых же секунд, знайте, что вас оставят наедине с противником, превосходящим вас по числу. Поэтому, если счёт катастрофический типа 1:7, то бросайте своё насиженное гнёздышко, откуда вы планировали настрелять фрагов, подсвеченных союзниками, и езжайте в такое укромное место, где на вас могут напасть только спереди. Главная беда для ПТ-САУ – атака с тыла, но к этому мы ещё вернёмся. Таким вот образом и стойте, ибо вам нужно подороже продать свою бронированную жизнь. Чем дороже, тем больше серебра будет по итогам. Совсем хорошо, если в вашем распоряжении будет ПТ типа английской АТ, которая славится слабой пушкой и непробиваемым лбом. Ищите такое место, которое прикрыло бы ваш зад, выставляйте лоб и ждите гостей. Беда в том, что далеко не на каждой карте можно позволить себе подобный манёвр, и, нужно отдать разработчикам должное, с каждым крупным обновлением они видоизменяют карты, редактируя такие вот глухие волчьи углы.

Помните, что даже самую крутую ПТ-САУ сможет замотать простой светлячок. Грамотный светлячок со своей скромненькой пушечкой может кружить вокруг вас, но так и не попасться в поле действия вашего орудия. Как правило, светляки, а также средние танки, обладающие достаточной манёвренностью, будут стараться заехать сзади и расстрелять корму. Это очень нехорошая ситуация, из которой сложно спастись и тут нужно действовать по интуиции и по рельефу. Если же вас попытаются закрутить, а это случается гораздо чаще, то не повторяйте широко известную ошибку, которую делают очень многие новички. Если противник крутит вас, к примеру, по часовой стрелке, то не старайтесь угнаться за ним в том же направлении, пусть даже вам будет казаться, что вот-вот и его силуэт появится в радиусе вашего прицела. Вместо этого начинайте двигаться в противоположную сторону, т.е. против часовой. В этом случае вы получите гораздо больше шансов на то, что противник не успеет перегруппироваться, и ваши «взгляды» встретятся.

Старайтесь встречать противника на подъёмах, если пушка вашей ПТ-САУ имеет хорошие вертикальные углы наклона, и позволит вам выстрелить по тем, кто находится внизу по ту сторону холма. Если у вашей ПТ-САУ имеется прочная броня, то старайтесь занять максимально узкое место на карте, заблокировав тем самым продвижение противника. Часто бывает, что умело поставленная ПТ-САУ может остановить сразу несколько танков, которые при этом стушуются столпятся и будут долго выяснять между собой, кому же нужно выезжать, попадать под выстрел и жертвовать собой, заезжая в тыл ПТ. Если смельчака не найдётся, то, говоря шахматным языком, ПТ-САУ выиграет в качестве, пусть даже никого и не подстрелит, но сдержит.

Если в вашей команде будут светляки, либо большое количество средних танков, а местность при этом будет равнинная, то занимайте место на полу-позиции. Не оставайтесь на базе – это очень опасное место. Вместо этого езжайте в сторону ближайших укрытий, домов, конструкций или просто кустов. Позиция должна быть такова, чтобы вы могли видеть и гущу боя с её засветами и собственную базу. С большой долей вероятности там кто-то появится, и этого кого-то обязательно нужно угостить хлебом-солью.

Естественно, не стоит забывать, что у противника есть САУ, которые часто стреляют не по засветам, а по трассерам, а то и просто привычно накрывают подозрительные и знакомые кусты. Поэтому даже если вас не засветили, и «лампочка» не просигналила, то после выстрела лучше откатиться на пару корпусов назад, где и подождать перезарядки. Вы потеряете в сведении и скорости последующего прицеливания, но зато лучше обезопасите себя от попадания вражеской артиллерии, которое для ПТ-САУ, как правило, становятся летальными, по той простой причине, что крыша у подавляющего большинства такой техники крайне тонкая. Ну и стоит добавить, что артиллеристы и без лишнего напоминания уделяют много внимания ПТ-САУ. Они их любят потому, что многие из них, особенно тяжело бронированные, – чрезвычайно медленные и неповоротливые. Пасти таких из артиллерии – одно удовольствие.

Если же ваша команда в основном состоит из тяжёлых танков, а местность не располагает к стрельбе не только на дальних, но и на средних дистанциях, то лучше отправиться за тяжёлыми танками и оказать им там поддержку, ловя засвет на более близких расстояниях. По этой причине ехать в гущу боя нельзя. Бейте, по возможности, издалека, старайтесь целить по гусеницам. Ребята на ТТ оценят ваше благородство и ум.

Ну, а если к концу боя у вашей команды осталась пара артиллерий и ваша ПТ-САУ, то играть роль светляка выпадает уже вам. Спросите для приличия у товарищей, много ли у них снарядов? Если да, то езжайте светить туда, куда вам скажут. При этом не зацикливайтесь на том, что вы должны всенепременно кого-то подбить. Вы теперь светляк и у вас другие задачи. Поэтому аккуратно подсвечивайте, либо, если местность позволяет, встаньте и ждите, когда к вам поедут превосходящие по количеству танки противника.

Если выпала строго городская карта, то у вас есть два варианта. Если ПТ-САУ быстрая, но картонная, пытайтесь стрелять с фланга. Ищите особо горячие места, заезжайте с другой улицы и бейте сбоку. Если ваша ПТ-САУ имеет прочную лобовую броню и мощную пушку, то лучше встать на окраине города, у аллеи. Такие аллеи есть на всех «городских» картах. Прикидывайте места на которых будут прорываться танки противника, езжайте туда, и занимайте там удобные кусты. Пойманные врасплох на аллее танки, которым некуда деться, окажутся в очень неприятной для себя ситуации, если, конечно, среди них не найдётся смельчак, который постарается обойти вас с тыла.

Ну и в довершении, если вы ещё не качали ни одну из веток ПТ-САУ и думаете с какой начать, то автор материала посоветует качать соответствующую ветки СССР хотя бы из патриотизма. Если данные чувства вам чужды, или, наоборот, ветка уже прокачана, то можете выбрать следующие:

Германския. ПТ-САУ тут делятся на два типа: бронированные и картонные. Это если сильно упростить. У картонных, понятно, хорошие пушки, но управляться с ними довольно непросто. Немецкая техника подобного рода, как правило, отличается очень точными орудиями.

США. Тоже делятся на два типа: плохо бронированные и хорошо бронированные. Представителей первого типа гораздо больше. Американские ПТ-САУ – мощные, тяжёлые, медленные самоходные орудия. Из хорошо бронированных только топовые 9-10 уровень. Настоящие непробиваемые в лоб монстры с убийственными орудиями.

Франция. ПТ-САУ данной ветки запоминаются высокой скорострельностью и, уже на пятом уровне, прочной лобовой бронёй. Хотя некоторые из представителей имеют высокий профиль, что делает такую ПТ-САУ трудноприменимой в бою.

Великобритания. Делятся на два типа: лёгкие и тяжёлые. С лёгкими всё понятно: точные, сильные пушки, высокая скорость и плохая броня. А вот тяжёлые – отдельная песня. Тяжёлые британские ПТ-САУ – самые неприятны противники при лобовом столкновении. Пробить такую в лоб для одноуровнего соперника очень и очень непросто.

СССР. Практически вся техника не имеет хорошей лобовой брони. Практически вся пробивается в лоб без проблем, за исключением 9-10-х уровней, конечно. С ними могут быть сложности. ПТ-САУ советской ветки характеризуются не самым точным, но мощным орудием. Можно сказать, – золотая середина.
Япония и Китая на момент написания данного материала ПТ-САУ-веток не имеют.

Ну и напоследок стоит добавить, что нашумевшее свежее обновление 9.7 сильно порезало ПТ-САУ. В частности данному виду техники решено было сократить дальность обзора, поскольку разработчики пожелали, чтобы ПТ-САУ тоже участвовали в бою, а не просто играли роль статистов.

Прежде чем узнать, как играть на САУ в World of Tanks - определитесь, подходит ли вам данная техника. У ПТ нет башни, у ПТ мало жизней, у ПТ нет помощников в бою (СТ, к примеру, ходят стайкой, да и тяжи тоже), ПТ боится всех: от арт до светляков. Еще раз подумайте, на ПТ не ходят в атаку, угрожая калибром, на ПТ весь бой сидят в кустах и боятся даже выстрелить, чтобы не быть замеченным. Но если всё это вас не смущает и вы решили провести жизнь под кустом, то дальнейшее руководство поможет вам стать страшной силой.

Первое правило ПТ, это надо уметь выживать! Выживание напрямую зависит от вашего умения маскироваться. Поэтому, появившись на поле боя, весь экипаж должен выскочить из танка, накосить травы и завалить танк так, чтобы только дуло торчало. Впрочем, я рекомендую научиться использовать рельеф, растительность и смекалку. Про смекалку я расскажу чуть позже, а пока учимся пользоваться рельефом и растительностью:

1. Найти кусты и спрятаться. Кусты - самый простой способ стать невидимым, но вы должны понимать что у кустов есть центр, а ваша ПТшка тоже имеет свои габариты. Так вот, вы должны прятать свои габариты за центр кустов, а не пытаться втиснуть весь танк в кусты. Проще говоря, ваша задача чтобы центр кустов был между вами и вашим противником, тогда вы достигните максимального дзен-невидимости. Дуло в габариты танка не входит, поэтому можете показывать его из любых кустов и хвалится длинной, особенно уважительно другие танкисты относятся к длинному дулу задранному вверх, а не грустно смотрящему в землю.

2. Найти низину. Необходимо найти такое углубление в земле, в котором вас будет не видно. Не забывайте, что в нишах, расщелинах и углублениях игровой площади вас тоже никто не видит. Но тут есть один неприятный момент, вы тоже оттуда никого не видите, поэтому лучше использовать их для невидимого перемещения, либо укрытия от обстрела.

3. Дерево тоже куст. Дерево - это большой куст и его ствол и ветки тоже скрывают тушку вашей ПТ от вражеского взора. Можно даже повалить дерево, чтобы было удобнее прятаться в его кроне. Ранее упавшее дерево становилось прозрачным, теперь это не так.

4. Замри и дрожи. Не забывайте, что вы - ПТ, поэтому разработчики уже подарили вам порцию невидимости и при равных условиях вас заметят позже чем танк другого класса. В некоторых случаях на открытых пространствах (особенно в бою один на один) лучше просто замереть. Пока вы стоите и не двигаетесь, вас не видно, но попытаетесь добежать до кустов - и вас найдут и убьют.

Теперь, когда вы освоили все правила матёрого невидимки, поучимся стрелять. Выстрел ПТ как гром среди ясного неба: сиди ты хоть в самом углу, на тебя обязательно все обратят внимание. Даже если ты не засветился, есть трассер выстрела и на тебя могут обратить внимание арты противника. А это противоречит нашим правилам выживания, лишнее внимание нам вредит, вот рецепты «не навреди себе любимому»:

1. Стреляй с большого расстояния. Советская ПТ - это танк поддержки, а не наступательный (ну кроме 9лвл). Найди место с хорошим прострелом и оттуда поддерживай другие танки огнём. Кусты и большое расстояние (от 250 до 400 метров в зависимости от орудия) сделают твой выстрел невидимым. То есть стреляй по чужим засветам.

2. Стреляй через двойные кусты. Двойные кусты где-то в два раза сильнее маскирует твой выстрел. Но не забывай, так работают двойные кусты по линии огня, а если противник в этот момент будет сбоку, то ты засветишься.

3. После выстрела спрячься в низине. Тот самый случай, когда углубление в ландшафте может тебе помочь. Рецепт простой: стоишь в кустах, спокойно целишься и стреляешь, и тут же прячешься в низине, ждёшь 5 секунд, снова выезжаешь из низины, встаешь за кустами и повторяешь действие сначала.

4. Смени позицию. Каждый твой выстрел не обязательно демаскирует тебя, но всегда выдаёт твою позицию. Вражеская арта, которая ищет другие арты по трассеру может принять твой трассер за трассер арты, ну или просто выстрелить по кустам, из которых кто-то стреляет. Даже опытные ПТшники следят за тем, откуда идут трассеры, и бьют прицельно. Не забывай менять позицию, даже не обязательно после выстрела бежать на другую сторону карты, просто смена позиции на два корпуса в сторону не даст противнику возможности попасть.

5. Без промаха бей. Я неоднократно повторюсь, жадность - плохая черта. Все хотят быть героем и настрелять как можно больше фрагов, но если ты будешь промахиваться, то ты ни одного фрага не сделаешь. Каждый выстрел ПТшник должен взвешивать! Всегда сводись на 100 %, не стреляй наугад, не стреляй если противник только уголком виден из-за укрытия, в следующую секунду он выедет полностью, а у тебя будет перезарядка. Еще некоторые пытаются стрелять по слабым местам танков с такого расстояния, что в прицеле поместятся два танка, это зря, просто сведись в самый центр танка и бей, в центр снаряд всё равно не попадет, шанс попасть зато будет выше.

Ну и самое главное! Сейчас я расскажу вам страшную тайну, то что в «Мире танков» называют прямыми руками, всего-навсего - смекалка. Любой танкист должен обладать мозгом. Мозг не обязательно должен быть большим, он просто должен быть! А если есть мозг, то и смекалка тоже есть, но у каждого она своя.

1. Смотри на мини карту. Если вся твоя команда ушла рашить по одному флангу, лучше присоединиться к ним, шансов сдержать одному целый фланг на ПТ крайне мал. Присоединись к общей массе, там ты будешь полезнее или иди защищать базу.

2. Орудие должно стрелять. Если ты найдешь укромное место и просидишь там весь бой, не помогая команде огнем, у тебя не будет шансов отстреляться в конце боя, когда ты останешься один. Всегда старайся использовать своё орудие по назначению, а не только красоваться им перед боем.

3. Иногда лучше быть светляком, чем ПТ. Представь, что ты стоишь в кустах на СУ-100 и видишь как недалеко ползёт Маус. Как ты думаешь, ты его пробьешь, а если пробьешь то насколько ему будет больно, а после твоего выстрела сколько выстрелов Мауса ты выдержишь? Оцени противника и просто затаись, пусть он пройдет мимо и по нему поработают твои арты или другие танки. И не обязательно тут должен быть Маус, просто два три тяжа убьют тебя быстро, а если их убьют по твоему засвету, ты получишь свою долю опыта. Запомни, что пока ты дрожишь в кустах, ты противника видишь, а он тебя нет, а значит его могут убить, а тебя нет.

4. Выдержка - всему голова. Если ты выбрал игру на ПТ, то каждое утро ты должен наливать себе стакан пива и не пить его, а вечером внимательно слушать сплетни своей боевой подруги и чтобы ни один нерв на твоём суровом лице танкиста не дернулся. Только так можно иметь выдержку, достойную подкустарня! В кустах прячутся не только ПТ, но и тяжи и средние танки, ты должен пересидеть их всех. Успокой себя мыслью, что ты не танк нападения, и сиди чисть дуло. Первый выстрел всегда должен быть твоим, поэтому выработай в себе силу джедая по медитации в кустах!

См. также:

Итак, очередная глава «Учебника танкиста» закончена. Удачи вам, ПТшники!

Быстрый обзор ПТ-САУ и как правильно играть.
Игроки все больше и больше выбирают себе такой класс техники, как ПТ. Часто случается, что в рандоме ПТ, больше чем средних и тяжелых танков вместе взятых. По уровню неприязни, данный класс техники занимает второе место после артиллерии.

Причина популярности

Причины популярности ПТ-САУ очевидны, это огромное пробитие даже базовым снарядом и чудовищная альфа, которая иногда может уничтожить танк своего уровня с одного выстрела и отличная маскировка. Взвод из трех самоходок (так еще называют ПТ) может запросто удерживать целый фланг, накидывая из инвиза ничего не понимающим противникам свою громадную альфу.

Недостатки

Главным недостатком этого класса, является отсутствие башни, что в ближнем бою без поддержки союзников делает самоходку легкой добычей, позволяя легким танкам без особого труда “закружить” и разобрать ПТшку. Справедливости ради стоит отметить что есть все же ПТ с башней, например Т110е4 или Т30, но там наличие башни компенсируется более худшими характеристиками оружия или бронирования.

Вторым недостатком является долгая перезарядка после выстрела, которая иногда достигает 25сек, делая технику беспомощной на момент перезарядки. Все это нужно учитывать и не оставаться без прикрытия союзников.

Стиль игры

Игру на ПТ можно условно разделить на два основных стиля, это “стоялово” в кустах и стрельба по чужому засвету, или же продавливание направления за счет крепкого лобового бронирования. Например, американская Т110е3 имеет лучшее бронирование передней части и зачастую эта самоходка занимается продавливанием противника, отбивая снаряды и ловя на себе рикошеты и не пробития.

А вот немецкая ПТ 8го уровня, именуемая в узких кругах как «борщ», придерживается противоположного стиля игры, оставаясь незамеченной до конца игры. Обладая отличным орудием, она имеет крайне слабое бронирование, что делает ее легкой добычей даже для легких танков.

Нерфы и будущее ПТ-САУ в игре

Изначально ПТ были максимум восьмого уровня, а когда появился объект 704, разработчики заявили что вряд ли стоит ожидать самоходок десятого уровня, потому как даже на уровень меньше этот класс техники вселял страх тяжелым танкам, задача которых заключалась в прорыве направлений. Разработчики прислушались к возмущению игроков и провели масштабный нерф (ухудшение характеристик) практически всех ПТ-САУ, урезав им и альфу, и динамику, и комфорт от игры.

Однако фанаты не бросили свои любимые ПТшки и придя в себя после такого коварства разработчиков, продолжили с удвоенным энтузиазмом истреблять рандом. В новом балансе 2.0 нас ожидает уже глобальная переработка всей техники и ПТ-САУ не исключение.

просмотров