как разработчики виртуальной игры зарабатывают в четыре раза больше, чем фифа. Симуляция футбола

как разработчики виртуальной игры зарабатывают в четыре раза больше, чем фифа. Симуляция футбола

D — прострел
A — навес
С — вызвать подмогу
S — пас низом
E — сменить игрока
Z — комбо-фишка (при штрафных)
E — стоя на месте блок мяча корпусом
A+Q — высокий навес на голову (для тех, кто хочет забить головой и не знает как)
Q+D — удар низом (при штрафных), прострел низом при угловом
SHIFT — закрут

Игра вратарем:

W — игра на выходе (удерживайте)
SHIFT + «стрелки» — передвижение/прицеливание, управление вратарем при ударах S — выброс мяча (удерживайте для передачи мяча дальнему игроку) S+S — ложный бросок (при определении силы удара)
A/D — дроп-кик
W — сбросить мяч на газан
W — взятие мяча
A — подкат
C — подозвать защитника

Предположим, вам удалось вывести игрока на рандеву с вратарем или перед вами последний защитник. С защитником лучше всего расправиться финтом. Если он сзади, это совсем не проблема. Итак, есть несколько вариантов. Однако нужно попытаться сблизиться максимально с вратарем (метра на 2 с половиной) и затем есть несколько вариантов:

1) Остановиться (C), поймать вратаря на паузе и по ситуации либо пробить в дальний угол, либо подождать максимального сближения и резко уйти в сторону (E+C). Затем останется просто забить в пустые ворота.

2) Дать пас на набегающего товарища по команде, если он в более выгодном положении.

3) Попытаться обыграть вратаря на финте («качели» отлично подойдут вам для этого) и пробить в пустые ворота.

4) Не мудрствуя лукаво, сократить расстояние до критического (полтора метра) и пробить.

5) Попытаться перебросить голкипера (Q+D).

Действуйте по ситуации. Неопытным игрокам следует применять варианты 2,4. Для более опытных и быстрых рук подойдут варианты 1 и 3. 5 вариант одинаково хорош и прост, правда, менее эффективен.

Удары:

D — обычный точный удар с ходу, удар головой
Z+D — хитрый удар по навесной траектории. Его труднее наносить, однако при попадании в створ он часто бывает результативен.
Q+D — «парашют».

Пасы и навесы:

S — короткий пас/удар головой. Сила паса и его длина зависит от времени удержания кнопки
A — длинный пас вручную/прострел вручную (удерживайте для определения силы удара)
A — (для особых исполнителей) — навес Робена. Есть 2 условия исполнения: нужно идти по флану с которого можно навесить только слабой ногой. Перед ударом игрок должен выставить слабую ногу вперед. Есть 3 основных исполнителя — Месси, Криштиану Роналду и Джон Терри. У них выходит чаще всего. Никаких комбинаций нет, это что типа удара ножницами — делает, когда заблагорассудиться.
A (быстрое нажатие) — прострел низом
Q+W — проникающий пас верхом (удерживайте для определения силы удара). Если использовать с умом, можно вывести игрока 1 на 1 с вратарем
Q+Wx2 — прострел на ход
Q+A — ранний простел (из-за пределов штрафной)
Q+A (двойное строе нажатие) — ранний прострел низом (из-за пределов штрафной)
Q+S+S — игра в «стенку»
W — пас на ход/вразрез (удерживайте для определения силы удара). Удобен, чтобы вывести игрока на ударную позицию или обострить атаку.

Игра в обороне:

S — выбор рока
Стрелки — выбор принимающего пас игрока
D — прессинг (удерживайте)
S — подключение второго защитника (удерживайте) С — борьба за мяч (удерживайте) Q+D — двойной прессинг
A — подкат
D — выброс мяча за пределы поля (на своей половине)

Виды ведения мяча:

Стрелки — обычное ведение
Q+стрелки — повышенный контроль
C+стрелки — максимальный контроль
E+стрелки — бег (небольшой контроль)
SHIFT+E+стрелки — проброс мяча (минимальный контроль)

Угловые и штрафные:

A — подача/навес
D — мощный прострел или удар (удерживайте для увеличения силы удара). Закручивание мяча — стрелки «влево», «вправо» (удерживать для увеличения силы удара)
Q+D — прострел низом (удерживать для увеличения силы удара)
Q+A — мягкий навес
E — смена бьющего, подающего
C — вызов второго игрока
C+D — удар вторым игроком
Z+D — пробежка и удар вторым игроком
C+S+D — откат под удар

Пенальти:

D — мощный удар
Q+D — «парашют»
Z+D — техничный удар
W — нырок (вратарь)
A, D + стрелки — игра вратарем: бросок (пенальти)
SHIFT + «стрелки» — отвлекающие движения руками (вратарь)
Стрелки «вправо», «влево» — перемещение влоль линии при пенальти (вратарь)
Стрелка «вниз» — приседание (вратарь)
Стрелки «вправо» + «влево» — прыжки на месте (вратарь)
Стрелками указываем направление удара или сейва. Силу удара настраивается интуитивно.

Приемчики и фишечки:

A+S, D+S — ложные замахи
Z+D — удар на точность
D+Q — парашютик (переброс голкипера)
S+Q — стеночка
W+Q — дальний пас на ход
A+A — прострел низом
Финт Зидана: SHIFT+LEFT,DOWN,RIGHT или SHIFT+LEFT,UP,RIGHT (не отпуская SHIFT нажимать стрелки по очереди)
Финты Ronaldinho: SHIFT+UP+UP;SHIFT+Down+down;SHIFT+Up+Down
Навес Робена: SHIFT+A (получается иногда)
Финт К.Роналду: SHIFT+Down+Left+Left (шифт+назад+влево+влево)

SHIFT + «стрелка вбок от направления движения игрока» — флип флап (только Ronaldinio)
SHIFT + «стрелка в один бок» + «стрелка в другой» — двойной уход в сторону
SHIFT + «стрелка вбок от направления движения игрока»x2 — флип флап (only Ronaldinho) или качели Роналду (тока C.Ronaldo)
SHIFTx2 — переступание через мяч
SHIFT + «стрелка в один бок» + «стрелка в другой» — двойной уход в сторону или ложный уход в сторону
SHIFT + «стрелка назад» + «стрелка вбок» (после ускорения) — степоверс Роналду
SHIFT + «стрелка куда смотрит игрок» + «стрелка вбок» — уход в сторону
SHIFT + стрелки на «втором этаже» — игра корпусом (толкание) при приеме навеса
SHIFT + «стрелка назад» + «стрелка вбок» + «стрелка вперед» — а-ля Зидан
SHIFT + «стрелка влево от направл. движения игрока» + «назад» + «вправо от направ. движ.» + «вперед» — переброс пяткой через себя. Делают только некоторые личности, чей параметр выше 85
SHIFT + «стрелка назад» + «стрелка вперед» — «Харакири» (переброс мяча через противника)v SHIFT + «стрелка назад» + «стрелка вбок» — двойной степоверс (мяч под себя и в сторону)
SHIFT + E + «стрелка назад» + «стрелка вбок» — проброс мяча пяткой под себя

Чтобы во время подката уклониться от него (взять мяч между ног и прыгнуть), нажми резко SHIFT (условие: подкат должен быть исполнен спереди).

Горячие клавиши игры

Перед началом матча:

C и Z — смена формации на экране формации
Q и E — влево и вправо
ENTER — выбор
ESC — вернуться в предыдущие меню

В ходе матча доступны следующие горячие клавиши:

F2 — телекамера
F3 — динамическая камера
F4 — трансляция
F5 — вид от ворот
F6 — вид с боковой линии
F7 — операторская камера
F8 — широкий экран
F9 — показ схемы поля
ESC — меню паузы
В главном меню также действуют следующие горячие клавиши, используя которые вы сможете быстрее получить доступ к тем или иным особенностям игры:

B — Профессионалы: сезон
C — Режим заданий
K — Начало: команда
M — Режим карьеры
O — Режим интернет-игры
S — Меню настройки
T — Чемпионат
C, D, пробел — быстрый матч

FIFA известна тем, что даже самого спокойного игрока превращает в злобного и разгневанного. Только дело не самой в игре, а в оппонентах. Некоторых так и хочется вычислить по IP и, как у Джея и молчаливого Боба, лично высказать все наболевшее.

Вот семь вещей, которые делают соперники, чтобы вывести вас из себя.

Грех первый: забить гол и стеречь мяч

В сложном матче один гол порой может решить всё. И вот вашему сопернику повезло - он вырвался вперед в середине второго тайма. Казалось бы, еще есть шанс отыграться, но оппонент, как назло, удерживает мяч у своих игроков, перебрасывая его между защитниками и полузащитниками. Это классическая испанская манера игры в пас, которая многих раздражает и в реальном футболе. Неспроста.

Есть и еще один вид игроков, которым не дает покоя преимущество в счете. Они настолько «бесстрашны», что готовы уйти к своим воротам одним из игроков, начать чеканку мяча и не останавливаться, пока вы не попытаетесь отобрать снаряд. Чрезвычайно поганый способ потянуть время в свою пользу. Одно удобно: когда вы все-таки перехватите мяч, до ворот будет рукой подать.

Грех второй: забрасывать с середины поля

Очень популярный в FIFA 14 маневр позволял при розыгрыше мяча с центра поля одним навесом перевести его игроку, который оказывался рядом с воротами и имел очень высокие шансы забить гол. Тактикой регулярно пользовались в онлайновых режимах - один навес давал невероятно хороший шанс на выход один на один и гол в итоге.

«Лекарство» от напасти искали и в конце концов успешно нашли, поэтому вскоре эта поверхностная тактика перестала быть такой популярной. FIFA 15 же добила ее почти окончательно.

Грех третий: тянуть время

Невероятно, но в онлайне есть игроки, которые смотрят все или почти все заставки и повторы. Таковых мало, но они утомляют. Кто-то упорно смотрит повторы своих голов, даже если это самые обычные голы на свете. Смаковать свой удар в пустые ворота со всех возможных ракурсов, конечно, приятно, но... долго.

Хотя есть исключительные случаи: когда гол соперника получился настолько прекрасным, что вы сами готовы вместе с ним наслаждаться этим моментом снова и снова. Главное, чтобы это был не матч за выход в следующий дивизион.

Еще есть оппоненты, которые просто не могут не нажимать на паузу. Несколько раз за игру. На все выделенное время. Остается загадкой, что же отвлекает этих игроков - сварившиеся пельмени, вскипевший чайник, «Твиттер»?..

Или вот другая ситуация: у соперника преимущество, пусть крошечное, но он хочет его сохранить. Игра продолжается... но вот заканчиваются основные девяносто минут матча, и противник останавливает игру, чтобы провести замены. Они отнимают не так много времени, но этого достаточно, чтобы сократить общее дополнительное время и заставить оппонента потерять темп.

Правда, вам это тоже дает шанс провести замену, которая способна помочь с реализацией. Пользуйтесь.

Грех четвертый: бросить игру, схлопотав быстрый гол

В FIFA есть правило: игрок, которому забили гол в первые пять минут матча, может выйти из игры, и ему не засчитают техническое поражение, хотя игра будет числиться состоявшейся. Такие игроки мешают вам в режиме сезонов, где, чтобы выйти в следующий дивизион, чаще всего важен каждый матч. Это, казалось бы, безобидное действие может сильно испортить ваши выступления в некоторых режимах, где сорвавшиеся таким образом матчи попросту лишают вас потенциальных очков.

Грех пятый: покинуть матч прямо перед стартом

Бывает и такое: оба игрока готовы начать матч, но тут один из них внезапно выходит из игры. Причины разные, но чаще всего - просто поиск соперника послабее, чья схема построена не так хорошо, как у вас. Тут остается только набраться терпения - таких игроков немного, но попадаются они, как правило, сразу вереницей.

Впрочем, бросить игру перед началом - это одно, а вот когда вы ведете в счете и противник сбегает, поджав хвост, приятного тоже мало. Еще бывают игроки с плохим пингом, которые постоянно «отваливаются» от матча. Не играйте в FIFA с плохим пингом.

Грех шестой: любить «потные» голы

Так называемые sweaty goal - вечная классика FIFA. Мяч подводится предельно близко к воротам, вынуждая ИИ-голкипера бежать на перехват, и передается другому игроку, чтобы тот загнал гол в пустую сетку. В такой момент всегда есть надежда, что соперник промажет, но чаще это все-таки срабатывает. И, как правило, под самый конец игры.

Тем не менее как никогда радуешься, если оппонент умудряется пробить мимо.

Грех седьмой: трюкачить, потому что это прикольно

Трюки для того, чтобы обойти соперника или освободиться от опеки защиты, - это одно, но есть игроки, которые не могут не пофинтить буквально на пустом месте. Они способны несколько секунд выписывать причудливые, но совершенно бесполезные пируэты даже на своей половине поля. В атаке их маневры чаще всего заканчиваются самым смешным образом - они теряют мяч, даже не попытавшись его отобрать.

Такие соперники не столько раздражает, сколько веселят. Но время все-таки тянут.

* * *

Онлайновый режим FIFA относится к числу тех мест, где от любви до ненависти - точнее, от ужасной игры до шикарной - один шаг. Как , впрочем. Плохие оппоненты портят настрой, но умение грамотно заставить их поплатиться и последующее чувство удовлетворения - одно из самых приятных ощущений в виртуальном футболе. Эмоции сменяют друг друга, но в какой-то момент вы ловите тот самый лучший момент, после которого весь день ходишь с улыбкой на лице. Ради этого, собственно, и играем.

Держите себя в руках, сохраняйте холодный рассудок и играйте красиво.

В сегодняшней статье мы разберем несколько интересных способов выиграть игру. Fifa 14 представляет собой игру в которой могут сойтись два равных соперника, которые не как не могут забить или увеличить свое преимущество. Игрока которым чуть чуть не хватает чего то. Симулятор от EA Sports позволяет своей особенности, когда все может решить один единственный момент и по силе команды уступающий оппонент может склонить чашу весов своим грамотным действием или хитрым трюком.

Вот и сегодня я хочу рассказать парочку таких трюков. Начнем с самого, пожалуй, эффективного в нынешней серии игры способа забивать - это подачи. Но иногда более опытные игроки, зная о такой тактики навесов, всячески блокируют и подачи во время игры не получаются ничего. Есть вполне спокойный вариант выполнять подачи - это зарабатывать угловые. Забигайте, играйте об игроков и получайте свой шанс. Вопрос только в том, что не все способны правильно и эффективно использовать представившийся шанс. Но для этого мы и здесь, чтобы делиться и учиться.

Первое, что необходимо запомнить при подаче угловых, что отбрасывайте все футбольные стандарты и понятия, что подавать угловые должны прямо пропорциональные футболисты, левый угловой с правой, а правый левши, закручивать нужно от вратаря - это верно, но Fifa14 ломает все логичное раннее. Для забитого гола с углового нужно использовать игрока аналогично стороне подаче, то есть левый угловой подает левша, а правый нужно выполнять с правой ноги. Но это не значит, что мы будет выполнять подачу от вратаря, об этом позже.

Второе что необходимо запомнить, при выборе исполнителя нужно запомнить для себя, что приоритетом в цифрах мастерства будут служить все четыре критерии нам нужно, чтобы все они были не меньше 70, в зависимости, что будет выше в целом не играет значения. Но чем выше будет точность подачи, тем легче будет завершить корнер голом. Подобрав исполнителя нужно в первую очередь, какую позицию он занимает на поле. К примеру, Robin van Persie отлично подает и при левом угловом он великолепно подходит для выбора. Правда из за того, что он форвард в штрафной будет на одного игрока меньше, который мог бы отправить мяч в сетку. А игроки пониже ростом займут свое место на подборе, что нам не подходит. Лучше всего наигрывать левого или правого полузащитника, но не в кое случае не советую вам выполнять подачи крайними защитниками скоростными и не большого роста, ведь обычно эти игроки остаются с форвардами соперника у центра поля. Так как зачастую при неудачной подачи, соперник сразу начинает контратаку, где форвард оппонента остается один на один с защитником, а тут центральный защитник, которого просто соперник оббегает (ведь очень часто в Fifa14 использую нападающих со скоростью 90 и выше).

Третье и самое главное как же нужно выполнять угловой для того чтобы забить долгожданный угловой?! Выбрали левшу на левый угловой, дальше смотрим, как на картинке флажок углового должен быть чуть правее от ближней штанги ворот. Сила выполнение должна быть на два уровня и при нажатии навеса нужно отвести левый стик(кнопки передвижения игрокам) вверх и право. Подача будет выполнена к вратарю, на которую он не выходит ведь по всем законам футбола подача должна быть или просто обязана лететь от вратаря, но здесь как бы не так. Мяч будет чуть ближе 11 метровой. Плюс - Минус метр. И самое главное удар, нажмете сильно и мяч выше, слабо и он снова у него, но только уже в руках. Рассчитывайте и меняйте стиль завершение атаки, силу удара.

На самом деле в Fifa14 можно решить одним моментом и вывести вперед свою команду в любом моменте игрового матча. Даже пропустив не стоит расстраиваться, ведь футбольный симулятор обожает комбинации и даже во благо красивой игры защита соперника попросту может, заройтесь. Fifa 14 обожает тех, кто не сдается и привык выжимать максимум из любого момента, поэтому я уже расскажу хитрость, которую можно применять как при самом начале игры, так и после пропущенного гола.

Условие простое, вы разводите мяч в центре поля и после первого паса с мячом будет одаренный футболист(быстры или топ нападающий, способный не подпустить оборонцев). Начинаем матч, нападающий с мячом, поворачиваем его к своим полузащитникам и отдает пас самому ближнему к воротам(желательно опорнику, ведь многие начинают играть с прессингом и хитрость может не не получится) на нужно сделать не просто передачу. Выполняем пас с забеганием А+Lb на опорника и ждем, смотрим на радар форвард побежал. Как только форвард будет совсем близко с последним защитником мы выполняем заброс на ход Y+Lb.

Нападающий выходит один на один с вратарем и остается все решить только голом.

Выходит, что пропустив гол мы можем сразу сравнять счет с помощью нетрудной комбинации. Так же можно с самого начала матча эмоционально надавить на оппонента гол на первых минутах, азарта не добавляет. В компьютерной игре абсолютно любой момент может решить момент, как и в настоящем футболе, любой стандарт может стать голом.

Стандарт. Для стандарта с ближнего расстояния(до 30 м) нужно подобрать исполнителя, желательно чтобы первые три скилла из меня были выше 75 (мощ,тш,пдк) будет совсем все здорово если мощь будет по максимуму, будем пробивать руки вратарю. Так как же исполнять для начала выбираем угол в который будем бить. Желательно, какая нога такой и противоположный угол, исключение если штрафной справа то правой реализуем в ближний угол. Как бить, нажимаем вверх и удар, силу удара чуть меньше второго уровня и вот вам спокойный гол.

Чем лучше исполнитель, тем проще забить и легче пробить руки гигантам вроде Neure, Cech или Casillas.

Сегодня мы еще разобрали пару интересных идей и советов, а если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой блог: http://www.сайт/tribuna/blogs/greentimenews/ или http://greentimee.blogspot.ru/ . Канал на YouTube: http://www.youtube.com/channel/UCazbka6KIgf3jz8_ZBG6YJQ . Группе Вконтакте: http://vk.com/snake_gorinich . Ждите новый выпусков и самое главное смотрите футбол – любите футбол.

Виртуальный футбол ведет полномасштабное наступление на реальный. Число игроков, которые гоняют футболистов на компьютерных приставках, пока еще меньше, чем людей, которые способны ударить по настоящему мячу. Но матчи по виртуальному футболу уже сейчас собирают миллионы зрителей, а компании — разработчики игр зарабатывают миллиарды долларов и не собираются останавливаться. В дни, когда весь мир сходит с ума в ожидании нового релиза самого известного футбольного симулятора, еженедельник «Футбол» сам задает и сам отвечает на вопросы, как так получилось, что реальная игра ценится меньше, чем виртуальная.

1. Кто делает FIFA?

Трип Хокинс работал на рекламную службу Apple, когда его озарила идея ввязаться в сферу компьютерных игр. Грандиозную перспективу затеи он разглядел еще в начале 1980-х. Тогда же и была создана компания Electronic Arts (EA). Изначальной целью была продажа компьютерных игр, а производство началось лишь десять лет спустя. На данный момент стоимость одной акции компании составляет примерно 70 долларов. А цена всего предприятия - больше 15 млрд долларов. Отделение EA Sports было создано в 1991 году, а позже его переименовали в EA Games со штаб-квартирой в Канаде.

2. Где они находятся?

Студии EA разбросаны по всему миру. Например, в России есть сразу три представительства — в Москве, Санкт-Петербурге и почему-то в Таганроге. Но главный офис находится в канадском Бернаби - пригороде Ванкувера.

Это огромный комплекс. В нем трудится почти 2000 человек, для удобства которых на территории построили спортзалы, кинотеатры и кафе.

Здесь же расположено все для производства спортивных симуляторов: три большие студии, 14 съемочных площадок, студии звукозаписи и производства. С топ-игроками EA Games работает индивидуально – к Месси и его товарищам выезжают специальные бригады со всем оборудованием. Но большинство виртуальных футболистов «создаются» непосредственно на месте.

3. Сколько EA зарабатывает на «FIFA»?

В финансовом отчете за прошлый год EA указали чистый доход в размере 4,145 млрд долларов. Например, самая настоящая ФИФА – та, что Международная федерация футбола, — на чемпионате мира 2014 года заработала те же 4 млрд. Вот только ведомство Блаттера получает такой доход раз в четыре года.

В России стоимость версии «FIFA 16» составляет от 2000 до 4000 рублей за цифровую ПК-версию в зависимости от крутизны издания. Важно, что после приобретения игры траты пользователя на игру не заканчиваются. За дополнительные деньги он может приобретать монеты, необходимые в онлайн-режиме Ultimate Team. В нынешнем варианте этот режим существует с версии «FIFA 13», и тогда он принес EA 200 млн долларов дохода. С тех пор сумма растет чуть ли не в геометрической прогрессии.

4. Почему все это называется FIFA?

Приобретение эксклюзивных лицензионных прав на использование самых узнаваемых брендов практически сразу стало «фишкой» спортивных симуляторов от EA. NBA, NHL, FIFA – это крупнейшие организации, с которыми удалось договориться компании. Право называть свои игры «FIFA» американцы приобрели 1993 году, а нынешний контракт действует до 2022 года. Позднее было отдельно выкуплено право на бренд «FIFA World Cup» для отдельных игр по мотивам чемпионатов мира.


5. Почему сборной России нельзя выиграть чемпионат мира?

На самом деле можно, но в отдельных версиях. Включение режима чемпионата мира в игру было бы слишком нерациональным с точки зрения прибыли. Намного выгоднее оказалось в год чемпионата мира издавать дополнение «FIFA World Cup». Оно не является слишком популярным относительно основной версии, но позволяет сыграть на общем подъеме интереса публики к футболу.

6. Почему на обложке диска с игрой всегда фото Месси?

Аргентинец не всегда был лицом игр «FIFA», но «FIFA 16» будет четвертой подряд частью с ним на обложке, хотя о каком-то долгосрочном контракте с Лео не сообщается. Конкуренты из PES в свое время привлекали для своей обложки Криштиану Роналду, но в новой версии главным героем стал еще один игрок «Барселоны» – Неймар. Сколько стоят все подобные соглашения, разумеется, не говорят. Но гольфист Тайгер Вудс, по слухам, за 15 лет сотрудничества с EA Sports получил 771 млн евро.

Российские игроки появлялись на обложках «FIFA» всего дважды: в версии «FIFA 11» в новом качестве дебютировал Сергей Семак, а через год его сменил Василий Березуцкий. После этого в EA предпочли включить Россию в список регионов, куда поступает «глобальная» обложка. Объяснили тем, что один Месси более узнаваем, чем в компании с любым российским игроком. Так было в 2012 году, и с тех пор ситуация не поменялась.

7. Почему поклонники FIFA считают себя круче любителей PES, а те с ними не согласны?

По сути, все дело в лицензиях. Это единственный момент, который можно считать объективным в споре поклонников PES (еще один симулятор) и «FIFA». Когда японская компания Konami запустила свой футбольный симулятор, у «FIFA» на руках были права практически на все топовые соревнования, и зачастую речь шла об эксклюзивных соглашениях.

Азиаты могли соперничать с EA практически во всем, что касалось технической и визуальной части. Но игроки заходили в чемпионат Англии и вместо привычных эмблем и названий видели там непонятно что. Со временем PES лишил конкурентов эксклюзива на большинство лиг. И даже смог ответить индивидуальным соглашением с UEFA на право использовать в игре турниры «Лига чемпионов», «Лига Европы» и «Суперкубок УЕФА». Но в Англии у Konami до сих пор играют ФК «Лондон» или «Ливерпуль Рэд».

8. Как они все это продают нам?

Долгое время большое внимание уделялось и клипам перед самой игрой. Для участия в них приглашали топ-игроков, это тоже повышало интерес аудитории. Сейчас вектор несколько изменился. Канадцы отказались от идеи простого красивого ролика в пользу демонстраций того, как вообще создается «FIFA». Кадры из процесса создания игры сменяются нарезкой моментов уже из получившегося продукта. Пользователю внушают, что между реальным и виртуальным футболом сейчас все меньше различий, а в качестве примера приводят все тех же мировых звезд.

9. Как они вообще все это делают?

Резкий кульбит компьютерных технологий привел к тому, что жуткие угловатые модельки должны были обрести лица. Сначала их создавали по шаблону, делая лишь отдаленно похожими: чернокожий в жизни игрок в игре не мог получить европейское лицо. Проблему физиономий решали сами пользователи. Для версий на персональных компьютерах выпускались большие патчи, добавляющие в игру недостающие элементы. Особенно это актуально для PES, но и «FIFA» в прошлом проходила пользовательскую доводку.

Сейчас лица для «FIFA» оцифровывает выездная бригада компьютерщиков – The Capture lab, и из этого также делается шоу. Футболистов «Тоттенхэма» фотографировали на лондонском вокзале. Время ожидания игроки тратили за игрой на приставке.

Теперь EA Sports заключает договоры с отдельными клубами. В новой части, например, эксклюзивный контент будет у «Реала» и «ПСЖ». Такие команды получают больше отсканированных игроков, аутентичные анимации. Криштиану Роналду будет выглядеть пафосно даже на экране.

Что касается создания индивидуальных особенностей поведения на поле, то для этого используется уже упомянутый комплекс в Канаде. Игроков одевают в черную одежду и обувь с белыми маркерами, после чего их снимают до 140 камер одновременно. Маркеры отражают свет закрепленных вокруг камер ламп, отражение улавливается, и на мониторе директора появляется модель. Процесс занимает достаточно много времени: исполнение пенальти могут снимать до получаса.


10. Кто и как оценивает силу и характеристики футболистов?

Оцифровать футболистов – одно, другое – прописать игрокам верные характеристики. Геймеры спорят над цифрами из каждой версии. Хоть «FIFA», хоть PES. В EA Sports и Konami работают аналитические отделы, которые собирают данные по игрокам. Однако в итоговых рейтингах оказываются странности вроде довольно низкого показателя того же Томаса Мюллера или присутствия среди лучших Хосе Кальехона или Вячеслава Малафеева.

За статистикой нужно идти в Football Manager. Аналитическим данным этой игры доверяют даже телекомпании вроде Sky Sports, которые на цифрах FM представляют игроков. Масштабы работы компании Sports Interactive, являющейся автором игры, красочно иллюстрирует объявление. Этим летом Sports Interactive набирала исследователей для следующих клубов: «Брейнтри Таун», «Ковентри», «Дартфорд», «Хартлпул», «Гайд», «Ньюкасл», «Оксфорд», «Вест Хэм» и «Уокинг». Именно в базе данных Football Manager профессиональные и не очень скауты ищут будущих звезд.

11. Кто является голосом «FIFA»?

Знаменитый слоган EA Sports, it’s in the game («EA Sports. В игре») знают во всем мире. Его автор Эндрю Энтони даже записал специальный лайфхак о том, как произнести одно предложение так, чтобы его любили миллионы.

Помимо этого голосами игры являются и комментаторы, которые заговорили с версии «FIFA 97», когда матчи сопровождались замечаниями британцев Энди Грэя и Джона Мотсона. Российских комментаторов пришлось ждать больше 10 лет: в игре появились два Василия – Уткин и Соловьев. Совершенно незнакомый футбольному болельщику Василий Соловьев успел возникнуть и в компании с Юрием Розановым. Лишь в новой версии дуэт комментаторов сменился полностью. Играть будем под эмоции Константина Генича и Георгия Черданцева.

12. Почему в EA недолюбливают Россию?

Взгляды массового российского потребителя и EA Sports на вопрос получения контента разительно отличаются. Пока американцы пытаются получить максимум прибыли за свои продукты, находчивый житель России уверен в своем праве получать их бесплатно. Ситуация постепенно меняется, но крайне медленно. Считается, что именно это главная причина долгого отсутствия в игре РФПЛ. Да и сейчас, несмотря на наличие лиги, лишь единицы игроков имеют «свои» лица. Остальные довольствуются стандартными образами.

13. Кто на этом зарабатывает кроме EA?

Относительно других компьютерных игр турниры по «FIFA» уже несколько лет не вызывают большого ажиотажа и серьезного призового фонда. Самым крупным является «FIFA Interactive World Cup», поддержкой которого занимается реальная FIFA, а победителю предоставляют возможность посетить церемонию вручения «Золотого мяча».

Однако игра все больше уходит в виртуальное пространство. Оказалось, что людям интересно не только играть самим, но и смотреть, как это делают другие. У тройки наиболее популярных видеоблогеров страны, играющих в «FIFA», – Kefir’a, Acool’a и PandaFX – в сумме около 750 тысяч подписчиков на Youtube.

Введение в игру монет позволило начать зарабатывать на них не только EA Games. Если делать все честно, то для приобретения условного Криштиану Роналду придется потратить либо тьму времени за приставкой (зарабатывая валюту через игры), либо тьму денег. Или можно пойти к неофициальным дилерам: они продадут виртуальные монеты дешевле, но и сами на этом заработают. EA Games ведется активная борьба против подобной деятельности, но искоренить ее вряд ли получится в ближайшее время.

14. Во что это превратится через несколько лет?

Главный плюс «FIFA» для разработчиков – минимум заморочек с сюжетом. Его в принципе нет. Новые режимы также появляются крайне редко, и зачастую все изменения сводятся к вмешательству в игровой процесс, графику и составы команд. Важнейший пиар-ход был сделан сейчас. Введение женских команд – экзотика для одной части публики и долгожданное нововведение для другой. Даже те, кто уже несколько лет игнорировал новые части игры, сейчас задумываются о покупке «FIFA 16» исключительно из-за наличия женских команд.

В EA Games работают достаточно консервативные люди, чтобы не тратить ресурсы на еще не ставшие массовыми технические явления. Поэтому до тех пор, пока шлемы виртуальной реальности не появятся в каждом втором доме, «FIFA» будет становиться лучше только в плане составов и картинки.

Текст: Вячеслав О

пахин, Павел Пучков


Скачайте приложение еженедельника «Футбол»!

App Store: https://itunes.apple.com/ru/app/ezenedel-nik-futbol-zurnal/id957851524?mt=8


просмотров