Масс эффект андромеда обзоры и отзывы. Обзор Mass Effect: Andromeda

Масс эффект андромеда обзоры и отзывы. Обзор Mass Effect: Andromeda

После первых нескольких часов, проведенных за Mass Effect: Andromeda , я был обескуражен, а может даже немного расстроен. Уже за этот короткий промежуток времени мне удалось столкнуться с неубедительными анимациями, стандартными миссиями вида «иди и принеси», неудобным пользовательским интерфейсом и неестественными диалогами – в общем, со всем тем, чего вы бы хотели избежать при запуске продолжительного сюжетно-ориентированного шутера-РПГ.

К счастью, через еще несколько часов Andromeda заиграла новыми красками. Я разблокировал дополнительные боевые возможности, встретил персонажей с более проработанным характером и мотивациями, чем у членов моей первоначальной команды, и обнаружил удивительные миры с большими открытыми локациями, которые разработчики обещали сделать еще 10 лет назад. Однако некоторые из ранее упомянутых мною проблем преследовали меня на протяжении всего прохождения. Хоть я иногда и видел проблески величия оригинальной трилогии, но зачастую они затенялись безжизненными диалогами, утомительными миссиями и техническими проблемами.

Разработчики без зазрения совести бросили всех старых знакомых на растерзание Жнецам, оставив игроков наедине с новым главным героем – дочерью или сыном Алека Райдера, который был избран для управления одним из четырех ковчегов, заполненных межгалактическими исследователями, мечтающими обосновать колонии в далеком звездном скоплении. Спустя несколько серьезных катастроф протагонисту приходится занять должность своего отца. Сюжетные ходы тут довольно банальны, а заставки не блещут высоким качеством – сильнее всего это становится заметным после прибытия в Нексус – новая версия Цитадели из первых трех частей.

Тут вы обнаружите, что три других ковчега пропали без вести, а Нексус, прибывший раньше ковчегов, пытается преодолеть сразу несколько серьезных проблем, начиная с растущего дефицита продовольствия и заканчивая настоящей гражданской войной. Внезапное прибытие первого ковчега мгновенно меняет ситуации на Нексусе. Райдер оказывается в центре внимания, однако его положение крайне неустойчиво, ведь у него нет ни ресурсов, ни должной репутации, чтобы хоть как-то повлиять на обстановку. В этом отдельном случае сценарий выглядит весьма правдоподобно и без использования типичных штампов вроде «объявился избранный и всех спас». Удается по-настоящему прочувствовать отчаяние персонажей, живущих в Нексусе, и понять их мотивы. Когда же жизнь на станции начала потихоньку приходить в норму, я чувствовал гордость за проделанную работу.

Параллельно с этим основное повествование, охватывающее большую часть второстепенного контента, вращается вокруг очередной злобной инопланетной расы и ее бредового нарциссического лидера, который представляет для колонистов более серьезную угрозу, чем нехватка еды. Главгад менее однобок, чем может показаться на первый взгляд, однако сюжет это не спасает – он все равно остается предсказуемым и типичным представителем сценариев для бездумных блокбастеров.

По правде говоря, проблемы истории Andromeda связаны скорее с ее постановкой, чем непосредственно с самим сценарием. Подавляющее большинство персонажей невероятно скучны, а разговоры с ними редко оказываются глубже, чем банальные беседы о трудном прошлом героев. Никто не кричит, не плачет и не выражает хоть каких-то сильно выраженных эмоций, даже если ситуация обязывает к этому. В Нексусе можно было бы устроить настоящие политические баталии, как в «Игре престолов», однако все разногласия упоминаются лишь поверхностно без кого-либо углубления. Даже романтические отношения выглядят неестественно, а кульминационная сцена, которую мне удалось разблокировать после успешного ухаживания за одним из членов экипажа, оказалась не настолько захватывающей, как я рассчитывал увидеть.

Хуже того, что ваши действия в этих беседах ограничены. Конечно, вы можете периодически выбирать до четырех вариантов ответов в диалоговом меню, однако часто они сводятся к тому, быть ли вам оптимистом или реалистом. На бумаге эта система должна была улучшить жесткое разграничение между героем и отступником из оригинальной серии, но на деле разные варианты стали попросту мало отличаться друг от друга. Поэтому вне зависимости от моих решений результат, как правило, оказывался одним и тем же. Даже когда я пытался вести себя как последний гопник на районе собеседники попросту отмахивались от моих оскорблений и продолжали вести себя, как ни в чем не бывало. После прохождения кампании я могу вспомнить лишь одно важное решение, имевшее хоть какие-то серьезные последствия. Все же в оригинальных играх эта составляющая была продумана получше.

Справедливости ради отмечу, что Andromeda иногда все же удивляла меня, например, когда команда пыталась утешить Райдера в тяжелое для него время или при разговоре с ИИ о смысле жизни. Просто игра хоронит все эти отличные моменты пустыми и бессмысленными взаимодействиями, заполненными неловкими темами и диалогами, а также странными идиоматическими фразами, которые не укладываются в голове.

Зато, тут не нужно глубоко копать, чтобы найти плюсы игры. К примеру, ее планеты по-настоящему захватывают дух, поэтому созерцать их – одно удовольствие. Всего вы сможете обнаружить четыре полноценных мира с большими открытыми локациями и множество автономных областей, таких как форпосты, заросшие джунглями, и ваш космический корабль «Буря».

Четыре основные карты обладают значительными размерами и могут предложить самые различные климатические зоны, начиная от ледяных пустошей и заканчивая засушливыми пустынями или густыми джунглями. В них также полно NPC, с которыми можно поговорить и выполнить для них побочные миссии. Вы можете заняться расследованием убийства в пиратском порту, делать ставки на бои Кроганов или раскрыть секреты древних в гипер-продвинутых хранилищах. Либо можно просто кататься на своем «Кочевнике» по округе. Галактика огромна и разнообразна, и она стоит того, чтобы заняться ее исследованием.

Я также влюбился в боевую систему, особенно на позднем этапе прохождения игры. Ее основные механики чувствуются здесь сильнее, чем в любой другой части серии. К тому же благодаря более гибкому развитию персонажа мне удалось создать убойного героя, не ограниченного наборами умений отдельных классов. В результате у меня получился… космический ниндзя. Я мог делать себя невидимым, запускать врагов в воздух с помощью биотических способностей, окутывать меч щитом, повышая его урон, и высоко прыгать, быстро меняя свою дислокацию. В результате каждая битва для меня становилась веселым развлечением, хоть большинство врагов и вели себя предсказуемо.

Но и у системы боя оказались недостатки, к которым в первую очередь стоит отнести крафт. Дело в том, что для получения желаемого оружия или брони вам непременно придется заняться крафтингом, а это значит, что нужно будет потратить десятки часов на сканирование различных объектов для получения необходимого количества очков исследования. К тому же от использования местного интерфейса может возникнуть настоящая мигрень – настолько запутанным он оказался. Плюс по непонятной причине разработчики решили разместить станции изготовления и выгрузки на противоположных концах «Бури», из-за чего мне приходилось постоянно бегать туда-сюда для создания важных предметов.

Впрочем, в рейтинге самых скучных и бесполезных занятий крафтинг занимает лишь вторую строчку – на первой оказались утомительные второстепенные миссии. В открытом мире представлено слишком много квестов и даже те, которые на первый взгляд могут показаться важными, и имеют интересную предысторию, в конечном итоге, становятся типичными заданиями вида «иди сюда и нажми эту кнопку». Вам постоянно будут встречаться NPC с одинаковыми просьбами, связанными в основном с поиском различных предметов. Уже через несколько часов начинаешь чувствовать себя межгалактическим мальчиком на побегушках, которому приходится досконально осматривать каждый участок в поисках тех или иных вещей.

Эти квесты не так уж и плохи, однако им крайне необходима некоторая правка или добавление новых элементов геймплея. Принуждение игроков повторять одно и то же действие три раза подряд или поездки через огромные карты для взаимодействия с одним единственным объектом – это не забава, а искусственное увеличение продолжительности игры. Сюжетные задания или миссии, связанные с лояльностью отдельных членов команды, даруют более интересный опыт, но их не так много, чтобы перевесить всю скуку от второстепенных квестов.

Впрочем, действия игроков в Andromeda не ограничены одним лишь выполнением сюжетных и дополнительных миссий. В ней имеется немного запутанная мета-игра, связанная с повышением уровня жизнеспособности планет путем создания аванпостов. Можно заняться поиском «триггеров памяти», оставленных вашим отцом, чтобы раскрыть несколько интересных секретов. Не стоит забывать о добыче ресурсов на различных мирах, необходимых для крафта предметов, и сканировании планет для получения очков опыта. Райдер также получит возможность отправлять ударные группы для выполнения различных миссий или принимать участие в многопользовательских сражениях. Поодиночке они не представляет собой ничего интересного, но вместе делают геймплей более разнообразным.

К сожалению, над всем этим все равно висит темное непроглядное облако – технические проблемы. Лицевую анимацию не упомянул лишь ленивый, однако главные проблемы лежат глубже. На PS4 и PC я столкнулся с несколькими проблемами со звуком, например, с одновременным проигрыванием двух линий диалога. Мне также нередко попадались случайные глюки, к примеру, персонажи, текстуры которых так и не загрузились при разговоре с ними. Ни один из этих багов не делал Andromeda неиграбельной, однако неприятный осадок они все же оставили.

Подведя обзор Mass Effect: Andromeda к завершению, хотелось бы отметить, что новая часть по многим параметрам кажется законченной лишь наполовину. В ней содержится огромное количество контента, но его качество сильно хромает. Ее миры и боевая система выглядят великолепно, но этого оказывается недостаточно, чтобы компенсировать недостатки диалогов, сценария и побочных квестов. Для меня Mass Effect всегда ассоциировалась с убедительными персонажами и тяжелыми решениями, а потому, когда я не обнаружил в продолжение ни того, ни другого, то почувствовал сильное разочарование. Однако даже после 65-часового прохождения, я собираюсь закончить оставшиеся миссии. Вы не сможете убежать от минусов этой игры, но вам вполне удастся получить немало удовольствия от исследования ее уникальных миров.

Рецензия на Mass Effect: Andromeda

Шесть веков и два с половиной миллиона световых лет разделяют Шепарда, судорожно вздохнувшего под обломками Цитадели, и Райдера, безуспешно ловящего ртом воздух на планете Жилище-7. Ветерану войны со Жнецами и спасителю Млечного пути переживать не стоит: невероятной сложности задача выполнена успешно. Для героя же трудности лишь начинаются, и разбитый шлем – меньшая их часть.

Сами мы не местные

Опасаясь беспощадного истребления развитой жизни в галактике, богатые мира сего снарядили миссию в Туманность Андромеды. Пять ковчегов с турианцами, азари, людьми и прочими расами летят в скопление Элея обустраивать там огромный командный центр «Нексус» и заселять заранее намеченные планеты. Возглавляют экспедицию Первопроходцы – по одному на каждое судно.

Лидер людей, бывший член N7 Алек Райдер, отправляется в путешествие с детьми-близнецами, роль одного из которых (девушки или парня) мы и сыграем. Но, пробудившись от 600-летнего криогенного сна, он обнаруживает, что Жилище-7, куда прибыл ковчег, из-за метеорологических условий непригодно для жизни.

Более того, по нему рыскают представители расы кеттов – гуманоидов, напоминающих смесь из , и . Вместо тысячи слов они предпочитают расстреливать или брать в плен, поэтому прорываться приходится с боем. В результате Алек и компания находят загадочное строение исчезнувшей цивилизации, управляющее погодой, активируют его при помощи ИИ-ассистента СЭМ и провоцируют мощный выброс энергии, из-за которого Райдер-младший разбивает шлем. Отец героически передает ему свой – вместе с должностью Первопроходца и доступом к СЭМ – и погибает.

Спешно покинув Жилище-7 и прилетев на «Нексус», люди узнают, что четыре других ковчега не добрались до пунктов назначения: то ли затерялись в сетях смертельно опасной «паутины» из темной энергии (Скверны), то ли попали в лапы недругов.

Жители самой станции давно уже оставили надежду на прибытие хоть одного судна, перессорились между собой, задушили масштабный бунт и выгнали тысячи смутьянов за дверь. После гибели многих членов администрации к руководству пришли сотрудники из глубокого резерва, едва удерживающие ситуацию под контролем. Что делать дальше, где искать жилье, коль обозначенные планеты подвели, как уберечься от враждебных кеттов во главе с Архонтом – никто не знает, и Райдера ждет вагон проблем.

Стражи галактики

Казалось бы, почва для увлекательной истории готова, однако с завершением пролога и появлением у Первопроходца собственного корабля, «Бури», последние вменяемые сценаристы ушли в отпуск, а за дело взялись стажеры, которые завтра будут мыть полы в «макдаке».

Сюжет настолько постный, бледный и набитый штампами, насколько это вообще возможно. Авторам хватило смелости на один-два «тяжелых моральных выбора»™, причем не имеющих существенных последствий, а в остальном – беззубая сказка, мечтающая дотянуться до уровня классической трилогии через подражание и неловкие отсылки: от нового космического хомяка и приставучей журналистки до концепции финального отрезка. Свежих находок, неожиданных поворотов, «вау»-моментов здесь примерно столько же, сколько строк сочинил для сценария Дрю Карпишин .

Зато ерунды да волшебства хоть отбавляй. Отдельного упоминания достоин СЭМ – абсолютно всемогущий ИИ, выстраивающий карту неизведанной местности, сходу переводящий с неизвестных науке языков, проникающий в закрытые информационные сети, взламывающий технику и даже останавливающий и перезапускающий сердце Райдера. Да и сам главный герой не лыком шит: под слова «мы исследователи, а не солдаты» уничтожает противников армиями. Ни на секунду не веришь, что такой тандем может ждать провал.

Впрочем, соперники тоже не блещут умом, словно стесняясь чинить препятствия Первопроходцу. К примеру, наша команда спокойно прилетает на флагман кеттского флота, без труда преодолевает вялое сопротивление и марширует прямиком в покои Архонта. Почему на столь важном объекте защитников меньше, чем на трухлявом пиратском корабле – загадка имени братьев Березуцких .

Вообще, кетты – чрезвычайно скучная раса с сектантскими замашками: она неспособна к обычному воспроизводству и просто трансформирует других существ для пополнения своих рядов (кто сказал «Жнецы»?). Карикатурные злодеи не внушают ни страха, ни уважения, и лишь их предводитель изредка огрызается. Жаль, диалоги с ним быстро скатываются до «ахаха, вы тупые и не поймете объяснений, так что вам крышка», а обещанные перешептывания подчиненных за его спиной – чистая фикция.

Слабый сюжет авторы пытались спрятать за часами болтовни. Оригинальная Mass Effect цепко держала у экрана не в последнюю очередь именно беседами, но постепенно серия докатилась до того, что в половину разговоров хочется пропустить ­– они бесполезны и банальны. Да и риск ляпнуть лишнее исчез: привычная система репутации на ковчег опоздала, а заменили ее ничего не значащие бирки «логичного», «эмоционального», «шутливого» и «профессионального» ответа.

Само качество диалогов упало в категорию фанфиков от семиклассников. Особенно больно было при встрече с непокорным националистом, из которого при помощи специального устройства требовалось выудить важную информацию:

  • Ты убил моих друзей, ненавижу!
  • Извини, но мне нужно спасти планету. Ты не мог бы надеть вот эту штуку?
  • Зачем? Ай, ладно, надену…уффф…что со мной?
  • Просто скажи, где монолит.
  • Я не могу вам доверять.
  • Ну пожалуйста!
  • Хорошо, следуй воон туда.

Скажи мне, кто твой друг

Еще два новичка во вселенной Mass Effect – ангара и джардаан. Первые – нечто среднее между людьми, котами и кальмарами – до появления Скверны и кеттов хозяйничали в скоплении Элея, а сейчас закрылись в нескольких уголках и встречают гостей крайне недоверчиво. Вторые же вымерли или смылись из региона задолго до прибытия переселенцев из Млечного пути, но оставили множество таинственных реликтов и охраняющих их роботов. Жаль, после протеан и левиафанов это не вызывает большого интереса.

Естественно, без попадания кого-то из дебютантов в команду Райдера не обошлось. Ангара делегировали Джаала – опытного стрелка с психической устойчивостью 13-летней девочки. Также пытливые умы возьмут на службу джардаанского робота, отвлекающего и атакующего противников.

Помимо них, в друзья набиваются бывший спасатель Лиам Коста, экс-коммандо Кора Харпер, старый ворчливый кроган Накмор Драк, хитрая турианка Ветра Никс с обширными связями среди контрабандистов и любознательная, но легкомысленная азари Пиби. Мы, как и прежде, можем вести с ними длительные беседы в свободное время, решать их проблемы и крутить романы, однако по-настоящему колоритных кадров среди них нет. Разве что чудаковатая Пиби иногда «зажигает», да в фамилии Коры кроется потенциал для мощной истории.

Удручают и миссии на лояльность. Единственное крутое приключение досталось Лиаму: пара забавных шуток, достойная сложность, фокусы с гравитацией. Только интриги не хватило. В остальном эпизоды невыразительны и лишь точечно демонстрируют что-нибудь любопытное, выделяющееся на общем сером плане.

Скопление Бездарности

Звездные войны

Другое дело, что интерфейс упорно мешает сравнивать предметы. Если со стволами легко совладать, то, например, отправляясь в магазин за броней, приходится держать в голове, что надетый нагрудник дает 10% к восстановлению щитов, поножи прибавляют еще 5%, а за счет модификаций боезапас увеличен на треть. Есть ли у торговца наряд покруче?

Благо мультиплеер избавляет от ковыряния на рынках: что выпало из контейнера, с тем и работаем. Загвоздка тут в другом. по-прежнему экономит на выделенных серверах и навязывает peer-to-peer, из-за чего мне, обладателю скромной скорости соединения, не удалось толком насладиться сетевой игрой по причине вылетов, разрывов связи и лагов. Несмотря на то, что здесь не соревновательный PvP, а аналог «Орды» из Gears of War , высокая динамика, «вертикальный» геймплей и подвисания плохо уживаются вместе.

Deer in the headlights

Еще хуже сосуществуют в одном предложении «Mass Effect» и «тусклый саундтрек», однако сонливые композиции Джона Песано не только уступают эпическим трекам любого предыдущего выпуска, но вдобавок почти неуловимы во время прохождения.

Зато на что точно обращаешь внимание — постановка. Серии всегда аплодировали за кинематографические сцены и динамичные диалоги со смелыми операторскими решениями, фактически перевернувшие представление о том, как надо снимать RPG. же — шоу говорящих голов, возвращение в эпоху и .

Про то, какие рожи корчат головы, с первых дней известно любому посетителю развлекательных ресурсов. К чести , большинство диких кривляний, запечатленных в сотнях «гифок» и нашем стриме, исправлены патчами, хотя иной раз ловишь гримасы, достойные старины .

Увы, «заплатки» не вычистили зависания на загрузочных экранах: 8-9 раз за 60 часов мне пришлось удалять процесс. Никуда не делись застревающие в журнале задания, проваливающиеся в землю и левитирующие модели персонажей, исчезновения квестовых целей, излечиваемые исключительно перезаходом в зону. Ничего критичного, но неприятно. Хотя не настолько, насколько бесят межзвездные перелеты на «Буре», даже пропуск которых заставляет терять секунд по 10.

С другой стороны, путешествия по космосу невероятно зрелищны: от великолепных систем с красными и голубыми гигантами, или искажающей пространство черной дыры, или ростков коварной Скверны глаз не оторвать. Не отстают и сами планеты, эффектно залитые солнечным светом, как Эос, сияющие неоновыми джунглями, как Хаварл, покрытые пестрыми ядовитыми водоемами, как Кадара. И никаких «тормозов» — Frostbite работает, как часы.

* * *

К несчастью, красивые панорамы — лучшее, что припасла для нас новая галактика. На их фоне разворачивается пресная, увязшая в клише и запоминающаяся лишь вспышками маразма история с блеклыми персонажами и огромным количеством шаблонных поручений. Если вы когда-либо стыдились , то от покраснеете до пяток.

Монреальской студии не хватило таланта, класса и понимания, как работает серия и почему нельзя понижать градус интриги. Это не ее уровень задач и способностей, нельзя просить «АвтоВАЗ» выставить болид в классе «Формула-1» и преуспеть. Увы, менеджеры не осознали очевидную вещь, и после множества скандалов и увольнения ключевых сотрудников серия отправилась в .

Надеюсь, разбудят ее раньше, чем Млечный путь столкнется с Андромедой.

Александр Суряев

Mass Effect: Andromeda

И вот настал тот самый день, которого фанаты трилогии Mass Effect ждали целых пять лет. Mass Effect: Andromeda - четвертая часть в серии, не являющаяся прямым продолжением оригинальной истории, наконец-таки добралась до релиза, и какого!

Наверное, только ленивый в последние несколько дней не пнул эту бедную игру, которая за месяцы до выхода оказалась облитой всевозможными оскорблениями, шутками, ирониями и прочими помоями, которые любит исторгать интернет.

Что ж, к чести «хейтеров» стоит заметить, что большая часть их претензий и насмешек действительно уместна. Andromeda полна багов (как и большая часть сегодняшних ААА-проектов), а также имеет сомнительную лицевую анимацию, которая местами выполнена кинематографично, а в других моментах - невероятно отвратительно.

Тем не менее, перед нами action/RPG, которая не ограничивается одной лицевой анимацией. В игре есть много по-настоящему хороших вещей, так что давайте разберем все за и против, чтобы вынести адекватный вердикт.

И сследуй галактику

Для начала хочется отметить, что очень и очень походит на самую первую часть ME. То есть ту часть, где на первом плане стояли исследование новых планет, сбор предметов, покатушки на «Мако» (теперь это «Номад») и персонажи, с которыми было интересно взаимодействовать. Вишенкой же на торте этого многообразия являлась атмосфера настоящего космического приключения, чем не могли похвастаться ME2 и ME3.

История Mass Effect: Andromeda закручивается вокруг путешествия в новую галактику под названием Андромеда. Как вы помните, в третьей части оригинальной трилогии с нашей родной галактикой было все совсем уж плохо, из-за чего тысячи мечтателей, исследователей, военных, торговцев и иных авантюристов не решили полагаться на мужество командира Шепарда и покинули Млечный Путь.

Однако перед нами был бы не Mass Effect, если бы наши новые герои сумели спокойно добраться до пункта назначения. Проблемы появились сразу после прибытия.

Целых шестьсот лет колонизаторы летели к новой галактике, находясь в криосне. Когда же люди начали пробуждаться, они внезапно обнаружили, что львиная доля «ковчегов», в которых находились другие спящие колонисты, потерялась, а лидер экспедиции и вовсе приказала долго жить. Мало того, планеты, которые они считали пригодными для жизни, оказались пустышками…

Обозрев сложившуюся ситуацию, некоторые и вовсе решились пуститься во все тяжкие и устроили мятеж.

Думаете, на этом можно окончить перечисление проблем наших героев? Как бы не так, ведь мы не указали главную из них - таинственную расу кеттов, которые с большим «теплом» встретили путешественников, открыв залповый огонь изо всех орудий по их кораблям.

Понятное дело, что разгребать это… этот завал придется именно вам. В этом плане BioWare не придумали ничего нового: по традиции вы с бухты-барахты становитесь избранным и начинаете спасать мир.

Если в тех же DA: Origins и DA: Inquisition вы становились в серым стражем и инквизитором соответственно, то здесь - «первопроходцем», главной целью которого является поиск нового дома для выживших колонизаторов.

Если в Inquisition звание инквизитора нам сваливалось буквально с неба, то в Andromeda все-таки есть минимальное объяснение. Суть в том, что наш герой получает от отца уникальное устройство - мощнейший искусственный интеллект по имени СЭМ, который встроен в тело владельца.

Этой вещичкой обладают все «первопроходцы». С его помощью они способны расшифровывать неизвестные языки, исследовать технику пришельцев и вообще делать практически все, что душе угодно.

Механически СЭМ напоминает то же ведьмачье чутье из « »: вы просто включаете сканер для исследования местности, а затем получаете от ИИ различные советы.

Правда, если в том же «Ведьмаке» чутье носит нейтральный характер, то СЭМ - это разумная система, которая имеет собственное настроение и любит разговаривать со своим владельцем.

Что же до качества истории, то и здесь все стандартно. Как и в любой другой игре от BioWare - сюжет Mass Effect: Andromeda трещит от количества эпика, которым разработчики умело скрывают его общую слабость. То есть сюжет как бы и тривиален, но находится в нем интересно, если ассоциировать себя с героем.

Развитие же истории происходит так: мир оказывается в опасности, но есть некие строения древней цивилизации, которые способны все исправить, а также злодей, который обязательно попытается помешать вам использовать эти постройки себе на пользу. Как вы думаете, чем все закончится? Увы, но финал донельзя банален, хотя, повторим, находиться в этой истории все равно увлекательно.

Следующая важная для игры сторона - планеты и локации в целом, на которых разворачивается всё действо. В Andromeda вы посетите пустынную планету, заснеженную планету, тропическую планету, а также планету с урбанистическим городом, представляющим собой эдакую футуристическую антиутопию.

Внешне перечисленные миры выглядят превосходно. Что же до оригинальности, то каждую из планет можно связать с аналогом из другой вселенной, только вот заниматься этим вряд ли уместно, так как в нынешней индустрии избежать копирования невозможно, даже если постараться.

Мало того, новые миры полны загадок, составляющих общую сюжетную интригу. Что представляют собой эти строения древней цивилизации? Куда она исчезла? Что нужно расе кеттов? Откуда произошла дружелюбная цивилизация ангара? В общем, вопросов во время прохождения у вас накопится уйма, находить ответы на которые очень интересно.

А ещё у тебя нередко возникает ощущение, что ты находишься на пороге развития чего-то великого и важного. Ваша банда действительно является колонизаторами, которые только-только прибыли в новую галактику. Та встретила вас в равной степени враждебно и дружелюбно, разделив на новые организации и группировки, некоторые из которых даже начали образовывать целые города!

Развитие не стоит на месте, за чем любопытно наблюдать. Так и хочется уснуть ещё раз, чтобы очнуться через пару веков и посмотреть на последствия нашего вторжения.

П омни о прошлом

Повторимся, что Mass Effect: Andromeda - это все та же старая добрая вселенная, которая несильно изменилась, несмотря на переезд. Игра сохранила все достоинства оригинальной трилогии, вобрав в себя и футуристические станции, и криминальные порты, и даже любимые инопланетные расы вроде азари, турианцев, кроганов и саларианцев, представители которых тоже отправились вместе с людьми колонизировать Андромеду. Естественно, не обошлось и без обилия диалогов, квестов и историй.

Можно сказать, что часть из заданий прописана не так хорошо, как хотелось бы. Правда, такую претензию уместно предъявить даже к ныне обожаемой всеми The Witcher 3, где тоже встречались скучные квесты.

А вот диалоги в совокупности сделали ощутимый шаг вперед: кат-сцен стало больше, персонажей, с которыми можно поговорить, тоже стало больше, равно как и реплик в целом, что касается и обычных прохожих, и наших компаньонов.

На густонаселенных станциях общение не прекращается никогда - там и тут звучат беседы, большинство из которых интересно слушать. Мало того, в некоторые диалоги местных можно вмешиваться, чтобы вставлять собственные пять копеек.

Дополнительные задания, в свою очередь, которых в игре стало намного больше, приписаны именно к прохожим, разговоры которых могут натолкнуть вас подойти к ним, поинтересоваться и вдруг получить новое задание. Некоторые из них могут быть скучны, какие-то порадуют экшеном, другие же - историей или лором, который ни на минуту не бывает скучно изучать.

Иногда встречаются по-настоящему увлекательные поручения вроде расследования убийства, интервью, поиска взломщика вашего ИИ и т.д., и т.п.

Однако самыми прописанными, долгими, эпичными и просто великолепными заданиями являются задания компаньонов, которых в игре шесть. Цифра небольшая, но в данном случае малое количество компенсировано хорошим качеством. В ME 2 напарников было пруд пруди, но качественно прописанными были лишь герои из первой части, а также Миранда и Джейкоб. В Andromeda же интересен каждый из ваших компаньонов.

Их жизнь - это целая история, о которой они вам с удовольствием поведают. Конечно, поначалу вы не будете ощущать привязанности к новым сопартийцам, но ближе к концу, даем слово, привыкните к ним и полюбите не меньше, чем героев оригинальной трилогии.

Если вы больше всего цените в играх BioWare взаимодействие с персонажами, то Mass Effect: Andromeda станет для вас настоящим праздником. Различные сценки вроде прогулки, драки в баре, знакомства с родственниками и проч., и проч. встречаются регулярно, что не может не радовать.

Разработчики очень плотно поработали над созданием характеров персонажей, трудно даже представить, какая колоссальная работа была проделана с озвучиванием, учитывая беспрецедентное для игр компании количество диалогов.

Ремарка: романы в Mass Effect: Andromeda реализованы точно так же, как и в предыдущей трилогии. Во время бесед вы просто выбираете помеченную сердечком реплику, которая открывает целую линию, что развивается на протяжении нескольких таких встреч. После двух-трех разговоров, как было в ME1, вы не затащите инопланетянку в постель, но вот после пяти-шести - легко.

В общем, романтические линии были проработаны лучше, стали серьезнее и взрослее, примерно на уровне Inquisition, которая занимает первое место среди всех игр BioWare в этом плане. Местами, конечно, проскакивает наивность, но это не мешает общему положительному впечатлению.

Ваши приятели постоянно бродят по кораблю, взаимодействуют с окружением и беседуют друг с другом. Порой они отсылают уморительные письма вам на почту (обязательно почитайте!), наклеивают забавные объявления на «Доску информации» или делятся между собой интересными историями. Короче говоря, эта сторона медали у BioWare как всегда вышла великолепно.

Н е поранься об острые углы

Ну а теперь время поговорить о плохом. Смотря на Mass Effect: Andromeda, ни разу не сомневаешься, что игру делали фанаты. То и дело встречаются отсылки, трогательные сцены, эпичные моменты и качественные разговоры, после которых без раздумий заявляешь, что перед тобой игра BioWare. Но…

Во-первых, диалоги. Иногда они проседают, причем так резко, что невольно дивишься и думаешь, будто бы прежнего профессионального сценариста заменили каким-то юным фанатом, калякающим фанфики.

Нередко персонажи перескакивают от события к событию, упуская детали, из-за чего диалог выглядит искусственным, ненастоящим. В общем, местами с писателями случаются непонятные пертурбации, а происходящее на экране превращается в сумбур.

Во-вторых, техническая реализация. В данном случае мы говорим об анимации, которой игровая индустрия уже успела пересчитать все косточки. Самое обидно здесь то, что целиком анимация не выглядит ужасной - разработчики вложили в неё много времени и средств, что особенно видно в важных кат-сценах.

Но периодически с лицами героев происходит невероятное: глаза скашиваются в разные стороны, во время драматической паузы герой зачем-то улыбается, а во время шока - не выражает вообще никаких эмоций. Это сильно бьет по атмосфере и погружению, выбивая тебя из колеи.

Казалось бы, вот здесь сценаристы умело давят на слезу, и ты готов если не расплакаться, то хотя бы грузно вздохнуть, но тут внезапно главный герой корчит дикую ухмылку, что мгновенно рассеивает создавшееся настроение.

Отдельно хочется выделить кукольные глаза героев, от которых особенно отдает безжизненностью, если сделать их светлыми. Здесь решение BioWare непонятно от слова совсем, так как даже в первой части ME глаза выглядели реалистичнее.

Некоторые дополнительные задания, о которых мы уже говорили и которые хвалили, отсылают нас аккурат к гриндовым квестам из Inquisition. Они совсем необязательны, а поначалу даже интересны и отлично вписываются в общую атмосферу исследований, но к середине начинают надоедать.

В Mass Effect: Andromeda появился новый внедорожник «Мако», который теперь называется «Номад». Не подумайте, с ним в игре все удачно: он отлично управляется, чувствуется вес машины. Мало того, от поверхности к поверхности вам придется постоянно переключать привод, что сделает путешествие более интересным. Другое дело, что местность, по которой вам придется ездить, не особо насыщена контентом. Как и в Inquisition, в Andromeda присутствуют красочные открытые пространства, большая часть которых, увы, пуста.

Главное, чем вам придется заниматься во время исследований, это возводить аванпосты. Для постройки города на новой планете придется завершить однотипную цепочку заданий вроде уничтожения вражеской базы, активации монолитов и прочее, и прочее. Опять же, поначалу это интересно, но и только.

С ражайся за новый дом

Боевая система - это не менее важная деталь в нашем обзоре, на которую стоит обратить внимание, так как Mass Effect: Andromeda является именно action/RPG, а не просто ролевой игрой. В самом начале она производит спорное впечатление, особенно тогда, когда ваш герой не прокачен и не может похвастаться разнообразными способностями.

С системой укрытий девелоперы тоже намудрили, так как она работает автоматически, стоит вам просто приблизиться к преграде. Да и вообще, если вы будете пытаться играть в Mass Effect: Andromeda так же, как играли в трилогию, то вас ожидает разочарование.

Однако стоит выучить правила новой игры, как ощущение от происходящего мигом меняется. Сама по себе боевая система стала более динамичной: герой, используя ракетный ранец, способен уклоняться от атак рывками, взмывать в воздух, а затем стрелять, находясь при этом на небе.

Плюс к этому разработчики улучшили класс биотик, чьи умения отныне ощущаются не в виде каких-то энергетических пшиков, а как серьезная сила, способная на искривление пространства и использование гравитации себе на пользу. Вы можете поднимать врагов в воздух и швырять их в сторону на десятки метров, телепортироваться за спину противника или же комбинировать все это с умениями своих товарищей, превращая обычную перестрелку в зрелищное и эпическое противостояние.

Ремарка: прокачка героя в Mass Effect: Andromeda ориентирована на три направления: оружие, биотику и технику. Получая опыт, вы можете улучшать лишь умения этих веток. То есть классических навыков вроде «удачи», «харизмы» или ещё чего вы здесь не обнаружите. Впрочем, в оригинальной трилогии тоже этого не было.

Во время сражений происходит настоящий хаос. Противники эффектно разлетаются на куски, там и тут кричат сопартийцы, чьи речи заглушает какофония звуков битвы. Ты действительно ощущаешь, что находишься в столкновении цивилизаций и технологий будущего. В общем, боевая система Mass Effect: Andromeda реализована скорее хорошо, нежели плохо.

Г отовься ко всему

Как и в случае с Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda не понравится вам, если вы будете играть по её правилам. Да, игра полна гринда, скучных заданий и багов, что совокупно с ужасной лицевой анимацией сильно бьет по её качеству. Тем не менее, она не будет заставлять вас заниматься рутиной, как не заставляла и пресловутая «Инквизиция».

Если вы фанат и прежде другого цените в их работах количество диалогов, прописанных персонажей, возможность взаимодействовать с другими героями, а также постоянно зашкаливающий градус эпического пафоса, как бы странно это ни звучало, то тогда Andromeda придется вам по вкусу.

Все время прохождения вы можете посвятить разговорам с компаньонами и выполнению их заданий, поиску потерявшихся «ковчегов» и основному сюжету в целом. Никто не заставит вас праздно шататься по пустым локациям и собирать травку - задания такого рода пригодятся лишь любителям гринда или перфекционистам, которые вылизывают игры от и до.

Один только квест с побегом из колонии шахтеров стоит всех недостатков Mass Effect: Andromeda. Будьте уверены, если вы подойдете к игре без скепсиса, то она вам понравится.

Ну а если вы изначально настроены негативно, либо просто не являетесь фанатом вселенной Mass Effect, то тогда забудьте о ней и пройдите мимо.

Видео: официльный трейлер Mass Effect Andromeda

наша оценка
9.0

ВЕРДИКТ

Пускай пять лет разработки не сказались на игре так хорошо, как многим бы того хотелось, но совокупно у BioWare вышел отличный проект. Это все тот же Mass Effect, но в немного другой оболочке, за которой скрывается состоящий из двух слов заветный шарм – эпическое приключение.

наша оценка
9.0

Лайк, если понравилось

Дата публикации: 28.03.2017 17:10:15

На Андромеду было возложено много ожиданий с того самого момента, как закончилась оригинальная трилогия. К тому моменту у меня особого интереса не было. Но когда в 2013 я ознакомилась с этой серией, я влюбилась в нее. И история Шепарда навсегда осела в моем сердце. Незабываемое повествование, глубокие диалоги, душераздирающие моменты и сюжетные повороты, сложные решения, чувственная любовная линия, отлично прописанные герои и логичное завершение истории. Все это - величайшая трилогия, одна из лучших, если не самая.

А что же Андромеда? Новое начало новой трилогии? Перезапуск серии, как многие говорят? Нет. Не более чем спин-офф.

Все новое - хорошо забытое старое.

Начнем с насущего. С того, что так ценится в серии Mass Effect, да и в играх жанра RPG - сюжета.

BioWare всегда славились интересными и запоминающимися историями, а все благодаря хорошим и профессиональным сценаристам. Но так как лучший из них покинул студию, получилось это.

Общая концепция осталась неизменной - найти злодея > познать его цели > победить злодея > понять, что он не главный злодей. Типичный первый Mass Effect. Типичное самокопирование. Но так ли все плохо? Будем ли мы делать все точно так же, как и раньше? Какова реализация этой концепции? Хотелось бы сказать что иная, но нет. Архонт - тот же Сарен, Кетты - те же Жнецы, а Реликты - те же Протеане, только гораздо сложней (не удивлюсь если во второй или третьей части мы встретим "живого" Реликта). И первый и второй преследовали цель завоевания, уничтожения всего и вся. Архонт хотел подчинить себе Реликтов, Сарен - служить Жнецам. Да, подчинение(имеется ввиду кого-то, а не кому-то) и служба - это противоположности, но общая идея у них одна - завоевание галактики. Дабы избежать спойлеров, это все, что я могу вам поведать.

Я просто нажала на пробел, и тут понеслось.

Стрелять, летать, копья метать.

Наверное самое прекрасное в Андромеде - это бой. Все перестрелки проходят очень динамично и эпично. Экшн присутствует и очень хорошо чувствуется. Возможность вертикального боя неплохо реализована, но я все же предпочитаю пострелушки на твердой поверхности. Куча видов вооружения, навыков и всяческих модов - дают массу идей для импровизации, у каждого игрока будет свой способ ведения боя. Отдельно хочу отметить две вещи: навыки и напарников.

Первое это просто катастрофа. Тебе дается возможность без выбора класса вкачивать любую ветку навыков, комбинировать их как душе угодно, но божи, всего 3 активных навыка за раз?! Спасибо, BioWare. Да, там можно создать себе 4 профиля с различными навыками, но это же нужно каждый раз переключаться на тот или иной профиль. Слишком тягомотно. Прошла всю игру с Копьем, Огнеметом и Перезагрузкой. Комбо с этими навыками убийственны.

Второе еще хуже первого. ИИ напарников еще тупее, чем в GR Wildlands. Видимо BioWare решили, что экран приказов из оригинальной трилогии устарел или слишком сложен. Посему дали тебе возможность только указывать цели - куда пойти или кого атаковать(ну прям как Wildlands, чесн слово). Дать им приказ использовать какой-либо из их навыков нельзя, все определяется рандомно. Но и это не величайшая беда. Порой напарники тупо отказываются воевать и торчат на месте, а если и удосужились ринуться в бой, то только дабы использовать свой навык, а не пострелять по врагу.

Один спросит "Где самая кривая анимация?", миллионы ответят - в Андромеде. Не соглашусь.

Лицевая анимация... - потрясающая. Персонажи чувствуются как живие люди. У них нет пустоты в глазах, каждая частичка лица выдает четкую эмоцию, видна каждая морщинка. Сразу видно что разработчики попотели над этим. Это как в том ролике, где вручную тянули лыбу Пиби. Без каких либо спец программок, которые основываясь на звуке выдавали губодвижения. Все вручную. К каждой губе отнеслись по-серьезному, к каждой брови, каждому веку и глазу. Выше всяких похвал. И это я абсолютно без какого-либо сарказма. Вот честно. В этой сцене я прям будто бы рядом была, с живыми людьми. Но такое мы видим только... . Все остальное время приходиться довольствоваться тем, что стало чуть ли не мемом.

Давайте понастальгируем и вспомним героев оригинальной трилогии. Их истории, их характеры, их отношения друг с другом. Вспомнили? Молодцы. Не забывайте об этом. Ибо в Андромеде этого нет. Все персонажи пусты. У нех истории, нет харизмы, они просто есть. Один только Джаал, представитель новой расы - Ангара, спасает ситуацию. Он действительно интересен и с ним приятно вести диалог и он единственный, у кого стоит завоевать доверие, так как это еще больше раскрывает его персону. Хотя в некотором роде он напоминает Явика. Остальные же... Ну допустим история у них имеется, но она пуста, не чувствуется абсолютно ничего, ты не сочувствуешь им, не переживаешь за них. Кора - вторая Миранда, так же зациклена на своей биотике, ибо настолько крута, что аж охотницей азари была. Лиам - тот же Джейкоб, попросту не интересен. Драк - это Рекс, боевой такой, серьезный кроган, так же печется о будущем кроганов больше, чем о себе. Ветра - Гаррус, отличный компаньон, стрелок, застенчива и неопытна в общении(романтическом) с главным героем. Пиби - это Пиби, она не является копией никого. Она сама по себе. И как и Джаал неплохо прописана. И в продвижении по сюжету открывается все больше и больше.

Просто тыкни уже на это сердечко!

Чем еще, кроме как потрясающего сюжета, выделяется оригинальный Mass Effect? Романтической линией. В каждой части ME мы пробиваемся через гущу всяческих событий, диалогов, дабы завоевать сердце одного из своих напарников. Отношения строились на общих переживаниях, и развивались исходя из привязанности персонажей друг к другу. Каждое действие, каждое слово и решение отражалось на этих отношениях. Ты мог невзначай что-то сказать и тут же привязаться к этому персонажу, так как он раскрывает себя и дает тебе понять что и ты ему небезразличен, что по ходу событий вы сильно привязались друг к другу. Ежели тебе удалось завоевать сердце двух, тебе стоит выбрать кого-то одного. Нередко от таких отношений зависит судьба какого-то персонажа. Особенно в Mass Effect 3. А что же в Андромеде? Тыкай сердечко - и со временем добьешься сценки 18+. Все.

Отступление. По этой же теме.

В Андромеде, а-ля Инквизиции нам дается возможность завести роман более чем с одним персонажем одновременно. Мне удалось заромансить аж шестерых. Шесетрых, Карл! Правда до финала отношений("Я люблю тебя") дошли только трое. И из-за чего у меня возникло множество косяков в игре. Так к примеру, в квесте "Киновечер" у меня сломалась финальная сценка, где все сидят и смотрят фильм - модели Райдера, Пиби и Коры были единым целым, они были внутри друг друга. Было смешно. Но больше было обидно. Так же сломалась сценка на мостике перед финальным заданием и собственно сценка после финального задания. Вообще это очень странно. Между персонажами не было абсолютно никакой ревности, они как-будто приняли это и ничего против не имеют. Как вариант, у меня просто не сработал скрипт на это дело. Ибо с Ветрой, к которой я при каждой возможности подкатывала, в ключевой сцене возможность флирта просто исчезла. Если это не проблема сломанного скрипта, у меня к разработчикам серьезные претензии.

Первопроходец Райдер, исследователь "новых" миров.

В Андромеде нам предстоит открыть много чего нового и интересного. 38 систем, 158 планет. Неплохо для первой игры в новой трилогии. Но не тут то было. Для полномасштабного исследования нам предоставлено 7 планет, с "разнообразной" экосистемой. А именно: Хабитат-7(по заданию, далее недоступна), пустыня, пустыня, ледяная пустыня, пустыня с травой, "астероид"(остатки разрушенной планеты) и Хаварл(джунгли). Почему я выделила Хаварл? Потому что это единственная планета, которая заслуживает внимания и которая красива и необычна, пусть она и мала, что там нельзя на Номаде покататься. Для сравнения, в базовой Инквизиции было 10 локаций и все они кардинально отличались друг от друга. И на них хоть немного, но жизнь кипела. В Андромеде же...пустыня. Этим все сказано. Из локаций есть еще Айя и Нексус, первое оно как Тессия из второго ME, второе как Цитадель. И какой же из нас Первопроходец, если до нашего прибытия на всех этих планетах уже побывали люди?

И в завершение. Тэмпест и Номад (Буря и Кочевник).

Тэмпест некое подобие Нормандии, схожий внешний вид и интерьер, однако в этот раз он полностью открыт для изучения, как отдельная локация. И это единственное место, где есть жизнь. Экипаж действительно живет своей жизнью, теперь они не торчат каждый на своем месте, а то и дело перемещаются по кораблю и что-то делают, при этом частенько переговариваются друг с другом. Порой просто останавливаешься и слушаешь эти разговоры. Вот это действительно интересно.

Номад - это усовершенствованный Мако, только без оснащенных орудий. Поезки на нем довольно таки приятное дело, у него нет такого безумного "поведения" как у Мако(оно и понятно, 10 лет разницы как-никак). Во время поездок наши напарники довольно часто ведут диалог меж собой и это тоже очень интересно. Порой даже забавно. Самыми разговорчивыми оказались Пиби с Джаалом и Ветра, с тем же Джаалом. Остальные как-то неохотно болтали.

Вот в прочим то и все. Несмотря на все это, я довольна тем времяпрепровождением, что ушло на прохождение Андромеды, а это целых 70 часов, с общим прогрессом в 94%.

В романтической сцене с Корой

Дважды: с Корой и в завершении квеста "Киновечер"

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Vitaminchik и передает его
собственное впечатление об игре Mass Effect: Andromeda.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Mass Effect: Andromeda,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

За день до старта выставки Tokyo Game Show 2019 компания Square Enix представила новый трейлер ремейка Final Fantasy VII. Нам показали агентов корпорации Шинра, которые выступают... В конце прошлого месяца компания Capcom объявила, что в скором времени представит Project Resistance – некий новый проект по вселенной Resident Evil. Сегодня же она опубликовала официальный тизер...

Игровой разум

Ну все. Прошла. Время для громких слов, которые я могу говорить с полным правом.)))
Игра слабее в эмоциональном плане, чем любая из игр трилогии. В некоторые моменты она не дотягивает. Ощущение, что часть кат-сцен жестоко порезали. Потому что потрудились бы добавить вот еще немного, еще чуть-чуть в ту или иную и все было бы значительно иначе. Понимаю, что игра потребовала очень много сил и времени на создание, и каждое это "чуть-чуть" могло обернуться месяцем дополнительной работы, но... я хочу сейчас высказаться не со стороны всепонимающего юзера, а со стороны требовательного фаната-геймера.)) А так большинство эпизодов словно бы говорят игрокам: "Нам тут было лень что-то делать, поэтому вот вам коротенький текст, а на все остальное включаем... воображение!"

Не представляю, как игра смотрится на спидране. Наверное, она кажется совершенно пустой. Потому что в Андромеде дьявол кроется в деталях. Здесь нужно засунуть свой нос везде, прочитать все, что написано. Поскольку все эти переписки - это отдельная тема. В них главный юмор, главные отсылки к трилогии и вся суть данной игры. Не хочу спойлерить, но даже переписка команды на Буре - прекрасный повод повеселиться.))

Мало выбора. Как уже отмечали, вне зависимости что вы скажете, итог будет один. Главный герой ни с кем не поссориться, никто из команды не уйдет, просто диснеевская сказка, где с минуты на минуту все дружно возьмутся за ручки и начнут петь. Понимаю, что упор был сделан на масштабность мира, а не на личные переживания персонажей. Но вот здесь-то и плохо. Не стоило масштабности уделять столько внимания. Она не компенсировала пустоты, которая оставляет игра после финальной битвы, которая финальной отнюдь не воспринимается.

Вот сижу я сейчас, сделав в игре всем хорошо, и нет ощущения завершенности. Может, такой и была задумка, поскольку игра дает зацепки, намеки на продолжение. Но именно это ощущение пустоты было после финала МЕ3, когда единственным вопросом в голове остался: "Че?.." Неприятное ощущение.

Тео писал(а):

Если бы еще после убийства напарников игра загружала последнее сохранение... Так нет же. Они умирают и встают. Умирают и встают. А Первопроходец продолжает наблюдать это все в бесконечных драматичных оттенках серого с тревожной кроваво-красной рамкой.)

Игровой разум

Сема писал(а):

И хорошо еще если босс завалит его быстро...

Если бы еще после убийства напарников игра загружала последнее сохранение... Так нет же. Они умирают и встают. Умирают и встают. А Первопроходец продолжает наблюдать это все в бесконечных драматичных оттенках серого с тревожной кроваво-красной рамкой.)

Тео писал(а):

Самые раздражающие: когда персонаж умирает, а игра не предлагает загрузку,

Добро пожаловать в "Soul Sacrifice". Хотя там это не баг а фишка игры такая: когда погибает твой персонаж а компьютерный напарник выжил но не смог тебя не воскресить ни принести тебя в жертву, ты попросту беспомощно наблюдаешь за ходом битвы, которую естественно он не может выиграть в одиночку. И хорошо еще если босс завалит его быстро...

Игровой разум

Vitaminchik писал(а):

Падение сквозь текстуры, мега прыжки в небо, неподвижная фауна, спавн врагов в воздухе, бессмертие(меня как бы убили, но я могу стрелять. Спасает перезагрузка сейва), неработающие скрипты, персонаж в персонаже и тд и тп....

По всей видимости, на момент написания предыдущего комментария, у меня было не так много времени проведено в игре.))) На сегодняшний день спектр багов, с которыми меня познакомила Андромеда, значительно расширился.))) Самые раздражающие: когда персонаж умирает, а игра не предлагает загрузку, так что приходится ее принудительно перезагружать, и забагованные квесты, в которых нет прогресса.))
Не дошла еще до финальных квестов, ползая по всяким мелким, так что о игре в целом громких слов говорить не буду.

Бомбардир

Mas7er писал(а):

Я смотрю, игра больше зашла прекрасной половине аудитории. Интересненько.

СтейсиДжеккс писал(а):

Как и Инквизиция, в своё время. Действительно интересное явление.

Как и обе эти серии. Зайдя в любой паблик ВК по этим вселенным, преобладающим полом будет женский.

Тео писал(а):

О джетпаке. Развивая биотика, я не пользуюсь джетпаком.

Но ты ведь все равно, то и дело, прыгаешь туды-сюды:D

Тео писал(а):

Прошла по сюжету не так далеко, но не смотря на достаточно поверхностные диалоги, с каждым из них сопартийцы раскрываются все глубже и глубже. И довольно незамысловатые образы, поданные изначально, дальше становятся куда интереснее. И сходство с образами из трилогии размывается.

Уж не знаю где ты там нашла глубокое раскрытие персонажей, но для меня вся их "харизма" открылась после первого же диалога. В последующих было повторение первого, только немного в другом изложении.

Тео писал(а):

Все эти мелкие поселения на них преподнесены нам, как города.
Вот к Инквизиции у меня с пустынностью территорий наоборот больше претензий. Наверное, надо перепройти, освежить в памяти.

Две постройки - это не город...
Мне же наоборот, в Инквизиции локации казались более проработанными. Даже те Свистящие пустоши куда более "насыщенны" объектами, чем любая локация Андромеды(кроме Хаварла)

Тео писал(а):

Из глюков (не считая иногда дергающихся конечностей, но работа нервная, так что претензий к этому нет, к тому же 600 лет криосна даром не проходят) у меня случился только раздвоившийся Драк.

Падение сквозь текстуры, мега прыжки в небо, неподвижная фауна, спавн врагов в воздухе, бессмертие(меня как бы убили, но я могу стрелять. Спасает перезагрузка сейва), неработающие скрипты, персонаж в персонаже и тд и тп....

Mars писал(а):

Однообразный игровой процесс, завязанный на сканировании окружающего пространства и изучении планет

Гринд вовсе необязательное занятие. Я им практически не занималась в игре, только вот когда на Номаде каталась, как по пути попадется зона ресурсов, так там зонда и оставляла. Все остальное, по части ресурсов, я покупала у торговцев. А сканирование...меня оно почему-то не бесит. Типо вот я иду к какому-либо квестодателю и слышу звон, открыла скан, нажала ЛКМ, пошла дальше. Скан по заданиям тоже не такой уж и...хм. Как бы сказать. Ну приемлемый он. Да многовато времени уделено на это дело, но оно не особо отвлекает.


Прошла игру во второй раз(ради ачивок по фасту, часов 20 вышло, может даже меньше) и хотела бы дополнить обзор. Но так как это уже не удастся, напишу обширный комментик.

Выборы в игре, как важные, так и не очень, ВООБЩЕ НИКАК не влияют на сюжет. Они повлияют на один-два диалога и все. На самом повествовании и игре они никак не отражаются.

В финальной миссии к нам на помощь идут все, кому мы помогли. Во втором прохождении я никому толком то и не помогла, особенно на Кадаре, туда я прилетала только по основному квесту. Но Слоан Келли, которой я угрожала, почему то с радостью решила нам помочь...И вся финальная миссия осталась точно такой-же как и при первом, полномасштабном прохождении.


Миссии на лояльность ВООБЩЕ НИКАК не влияют на сюжет. Мне кажется они нужны только для того, чтобы была возможность довести до завершающей стадии роман с тем или иным напарником. Ну и быть может чуть-чуть раскрыть персонажа(нет)

Я уже похвалила анимацию в романе с Корой. И довольно подробно ее расписала. И вот еще что. Это единственная сцена романа(да и всей игры) с такой проработкой анимации. Во всех остальных романах анимации такие же топорные, как и в DA Origins. Хотя нет, даже в Начале и то, анимации куда лучше. Там хотя бы мимика присутствует.
Самое, обидное что ли, или печальное, или убогое, или же все вместе это то, что при поцелуях, губы вообще не двигаются...А уж при романе с Ветрой...Ну вы понимаете. Наверно.
Да и 18+ только с Корой да Пиби можно увидеть. Ну и с Джаалом, если вы Сарой играете.

Вообще анимация(диалоги, кат-сцены) делиться на три типа:
1. Срежиссированная, постановочная - показывает нам важные сюжетные моменты. И в половине таких моментов анимация, как и сама режиссура, выглядит добротно.
2. Со сменой ракурса - показывает нам разговор двух или более персонажей стоящих на месте, но хоть немного, да жестикулирующих + сменяющиеся ракурсы.
3. "Фейс ту фейс" - простой и обычный диалог, которой вы будете наблюдать большее кол-во раз, чем первый и второй вид вместе взятые. Тут персонажи просто стоят и говорят, ни жестов ни эмоций у них наблюдаться не будет.

Черт бы тебя побрал ЕА со своими сроками в 2011 году. Это я сейчас про DAII говорю, если вы не поняли. А именно о сердечке в диалогах, для романа. Недавно меня такая мысль посетила, поздновато быть может, но главное что мысль пришла. Очевидно же что Биоваром не хватило времени на проработку романтической составляющей второй ДрагонАги и они пошли простым путем, добавив это самое сердечко. Которое позже перекочевало в Инквизицию, а затем и в Андромеду. Теперь оно чуть ли не особенность, изюменка в играх Биоваров. И как же это тупо и не интересно. Потому что просто.

В игре 168 планет, опечаточка вышла.

реклама

В XXII веке развитые цивилизации оказались под угрозой истребления расой разумных машин - жнецов, но даже если миссия капитана Шепарда не увенчается успехом, человечество не канет в лету. Незадолго до вторжения была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую от Млечного Пути галактику с целью поиска для пяти рас нового дома.

Тысячи колонистов отправились в путешествие на расстояние 0.77 мегапарсека и длиной в 600 лет… чтобы сканировать минералы, разрабатывать снаряжение и развязывать новые войны. Всё по-старому, да? Но из обзора одиночной игры Mass Effect: Andromeda вы узнаете, что это не так.

- You can fight like a Krogan
Run like a leopard
But you’ll never be better
Than Commander Shepard.

Miracle of Sound, Commander Shepard (2011)

Новые герои, старые лица

Выпуском новой главы серии BioWare обрекли себя на бой с тенью. Трилогия о капитане Шепарде не просто подняла планку, она задала уровень относительно всего, что касается больших ролевых игр на космическую тематику. За банальной завязкой о спасении мира скрывалась история о долге и дружбе, жизни в своенравном галактическом обществе, в окружении ярких харизматичных персонажей.

Повторить этот успех - задача практически невыполнимая, ведь любые начинания будут сопоставляться с тем, что нарабатывалось и шлифовалось на протяжении многих лет и трёх игр, нескольких комиксов и книг. Но путешествие в другую галактику - это возможность не просто переписать всё с нуля, но и сотворить нечто принципиально новое. Почему этим шансом никто не воспользовался - для меня загадка.

С событиями предыдущих частей Andromeda почти не связана. Самое большее, что может получить поклонник классики - это такие вот отсылки.

Жизнь по ту сторону тёмного космоса не сильно отличается от привычной для нас среды обитания. По полям и равнинам планет в скоплении Элея рыскают местные аналоги крабов, собак и другой живности, населяют эти места гуманоиды с телосложением человека, которые строят жилища в узнаваемой архитектуре, имеют развитую армию и действующую модель экономики, дышат воздухом, проявляют эмоции.

Само окружение отдаёт чем-то родным и знакомым. Заснеженные горные вершины Воелда, засушливые степи Кадары, тропические леса Хаварла - от всего веет обыденностью, ничто не пытается удивить особыми погодными условиями или причудливыми формами жизни. Порой кажется, будто ковчеги вовсе никуда и не улетали, а застряли в каком-то заброшенном уголке Млечного Пути в системе Термина.

На недостаток видов живности жаловаться не приходится, но в бою они отличаются разве что толщиной панциря.

Исследуем галактику Андромеды мы в роли Первопроходца людей - Райдера или Райдер. Это брат и сестра, и впервые в серии главные герои существуют в одной вселенной, хоть второй персонаж большую часть игры и не будет проявлять активности. Вообще-то изначально искать новый дом для человечества должен был их отец, но во время высадки на первую планету драматичные обстоятельства заставили план пересмотреть.

В этом главный недостаток нового протагониста как личности. Капитан Шепард на момент событий первой части был опытным бойцом Альянса с боевыми заслугами, и звание СПЕКТРа именно заслужил, проявив смекалку и упорство, тогда как Скотт Райдер (я играл за мужчину) - всего лишь сын известного бойца подразделения N7, и ответственную должность получил… просто потому, что ему повезло.

Все Первопроходцы напрямую связаны с самообучающимся искусственным интеллектом. Это хоть как-то объясняет, за счёт чего главный герой добивается успеха.

Предполагалось, что такого, более «очеловеченного» персонажа вам будет проще ассоциировать с собой, чем вымуштрованного службой вояку, но лично мне его отыгрывать труднее. Герой войны со жнецами всегда был лаконичен и редко открывал рот без приказа (выбора реплики), а Первопроходец болтает без устали, комментируя то, что происходит вокруг. Это сбивает с толку, ведь создаётся впечатление, что персонаж существует сам по себе, а вы его лишь изредка направляете.

Не способствует отыгрышу и обновлённое диалоговое колесо. Вместо повышения репутации «героя» или «отступника» мы формируем психологический портрет, выбирая между эмоциональным, рассудительным, непринуждённым и профессиональным тоном ответа. Думаете, это ни на что не влияет? Правильно думаете.

Иногда в диалогах встречаются совсем уж обескураживающие развилки, заставляющие всерьёз задуматься перед тем, как принять решение.

Сама история начинается многообещающе. Пробуждаемся после шестисотлетнего сна, высаживаемся на неисследованной планете, но понимаем, что во время долгого перелёта некогда «золотой мир» превратился в недружелюбное место, где вечно бушует буря. Осматриваем местность, орудуем сканером, фиксирующим «неизвестные формы жизни», вступаем в контакт со странными вооружёнными существами, находим постройки древней цивилизации. Мир словно кричит «исследуй меня, будет интересно».

Увы, после пролога атмосфера первооткрывателя улетучивается, ведь расы Млечного Пути уже разбрелись по скоплению, и места, которые нам предстоит посетить, вовсе не выглядят такими уж необитаемыми. Тут на каждом шагу то вражеские аванпосты, то «поселения, нуждающиеся в вашей помощи».

Поначалу сканирование даже способствует погружению, но позже становится скорее средством достижения целей, нежели источником полезной информации.

Новая дружественная раса всего одна - замкнутые и не жалующие чужаков ангара. От людей они отличаются кошачьими лицами, глазами лемура и парочкой незначительных физиологических особенностей. Всю игру вы с ними провозитесь, как с писаной торбой, налаживая дипломатические отношения и пытаясь завоевать доверие. Но народ этот настолько скучный, что мне вообще хотелось держаться от них подальше.

реклама

То же относится и к спутникам Первопроходца. Проводить параллели с Гаррусом, Тали и прочими из старой гвардии не буду принципиально, новички же по меркам вселенной слишком стереотипные. Очередная пара разнополых людей, ещё одна азари, помешанная на древних технологиях, старый кроган-солдат, немногословный ангара. Разве что турианка-контрабандистка вызывает любопытство, но и она в общении оказывается «пустышкой».

В оригинале тексты очень пресные. Не лучше ли так? «Ты просишь меня об услуге, но просишь без уважения, не предлагаешь дружбу. Даже не называешь меня - Pathfinder».

Но больше всего расстраивает озвучка. Помните, как в «старой трилогии» тараторили саларианцы? Здесь почти все они говорят отчётливо, будто умышленно растягивая слова. Турианок, в отличие от турианцев, по голосу легко спутать с женщинами Земли, ведь их речь не имеет отличительных черт. Все ангара почему-то говорят с ярко выраженным скандинавским акцентом, что откровенно обескураживает.

Только к музыке нет вопросов. Как и нет самой музыки. Вернее, в Andromeda она очень условная, незаметная и ненавязчивая. От этого и грустно, ведь ещё в Mass Effect 3 некоторые композиции пробирали до мурашек, особенно тема кроганов, звучавшая в кульминационный момент на Тучанке.

реклама

Не хватает минералов

Сюжет Andromeda немного напоминает первую часть. Тут тоже всё начинается с того, что герой сталкивается с неизвестной технологией, получает некое знание и особые полномочия. Тут тоже главный злодей разыскивает некий объект, и у него есть исследовательская база, которую мы можем взорвать.

Отличия начинаются на уровне подачи. Прохождение трилогии о Шепарде равно просмотру хорошего научно-фантастического фильма: за счёт множества умело поставленных роликов, пафосных и остроумных диалогов, эмоционально сильных сцен. Продолжение по части кинематографичности сильно сдало назад, а взамен предложило то, чего мы так жаждем и чего так сильно опасаемся - свободу.

Знакомьтесь, это кетты - новая угроза порядочным гражданам галактики. Если бы не такое незамысловатое название, мы бы их именовали просто овцелюдьми.

В новой части Mass Effect, как и прежде, нет цельного открытого мира - нам дано пять планет с обширными угодьями для исследования, которые следует адаптировать для дальнейшей эксплуатации людьми. Обычно это означает, что вам нужно «перезагрузить» местный климат, проникнув в древнее сооружение расы реликтов, разобраться с проблемами местного населения, а затем основать свой аванпост.

реклама

Проблема в том, что все эти действия весьма рутинные. Чтобы наладить погодные условия, следует активировать три монолита, сканируя глифы и решая ребусы на манер судоку, затем спуститься в хранилище глубоко под землёй, где решить ещё парочку загадок, пострелять в роботов, а под конец посоревноваться в скорости со смертельно опасным облаком газа, пробегая обратный маршрут. И так пять раз.

Столбик слева недвусмысленно намекает, надолго ли вас заключит в объятья своей атмосферы та или иная планета.

«Разбираться с проблемами» чуть веселее, ведь квесты тут сделаны на совесть. На Кадаре Первопроходцу предстоит разрешить конфликт двух бандитских группировок (без моральных дилемм не обойдётся), а на Элаадене определить будущее колонии кроганов. Есть и сугубо боевые миссии, где всё решается в жарких перестрелках как на открытых пространствах, так и внутри компактных военных комплексов.

Но куда же без ложки дёгтя. Помимо годных заданий на каждой планете есть куча мусорных. Просканировать минералы, найти обломки сбитого корабля, пометить дроны, собрать съедобные растения, установить передатчик, активировать точки воспоминаний - у вас вся карта будет усеяна маркерами, причем сходу очень трудно определить, какие просьбы подразумевают эффектную кульминацию, а где чисто «подай/принеси».

Битва с гигантской треногой стала самым запоминающимся боевым эпизодом игры. А начинался этот побочный квест с установки трёх сейсмомолотов.

Но настоящая беда Andromeda в логистике миссий. Здесь нет такого, что взяли одно задание и пошли его выполнять. Игра подталкивает активировать все, чтобы дважды не бегать, а затем устроить рейд по отмеченным точкам, зачастую теряя нить происходящего, в противном случае куча времени уйдет на одни лишь перемещения, особенно если задача предполагает переход в другую область.

реклама

Ещё одно спорное нововведение - «отложенные» поручения. Часто выполнение заданий приостанавливается: пока не обнаружите нужную планету, не получите письмо с инструкциями или не сработает скрипт. И к моменту наступления развязки рискуете позабыть саму причину происходящего, ведь некоторые квесты могут провисеть у вас в журнале в спящем режиме чуть ли не пол-игры.

В древности некрасивых особей сбрасывали со скалы. Но более гуманное общество XXII века просто погрузило их на ковчеги и отправило за миллионы световых лет.

Отдохнуть от своих первопроходческих обязанностей Райдер может на «Нексусе» - местном аналоге Цитадели, где заседает руководство Инициативы. Интересностей там, правда, немного, ведь концентрация юмора в диалогах резко уменьшилась, а в местных барах красавицы с синей кожей не демонстрируют свою пластику. То же актуально и для остальных мирных зон вроде Айи или Порт-Кадары - посещать эти места будете лишь при острой сюжетной нужде или вообще «проездом».

Галактическую активность в Andromeda сократили до минимума. Мы летаем на собственном корабле «Буре» по скоплению Элея, выходим на орбиты планет и изредка засекаем на них аномалии, что поощряется опытом или ресурсами. Никаких мини-игр тут не предусмотрено, так что можете выдохнуть.

Но поиск ресурсов через сканирование теперь доступен при езде на «Кочевнике». Вдыхайте обратно.

реклама

Если охватить всю приключенческую часть кампании, то она набирает обороты ближе ко второй половине, когда спутники начинают предлагать миссии на лояльность. В них раскрывается настоящий писательский талант BioWare: персонажи избавляются от вечно угрюмых мин, начинают шутить и демонстрировать эмоции; игровой процесс оживает за счёт оригинальных механик и более продуманного дизайна уровней.

Один вопрос: неужели нельзя было начать сразу с подобного? Почему мы на протяжении пятидесяти часов, фигурально выражаясь, закручиваем хвосты свиньям, и только под конец нам поручают серьёзную работу? Задумайтесь, почему Mass Effect 2 считается общепризнанным эталоном в серии. Не потому ли, что там помимо сканирования планет вообще нет проходных, созданных для затягивания времени занятий?

просмотров