Настольные военно-тактические игры. Настольные стратегические игры Настольная игра 2 мировая

Настольные военно-тактические игры. Настольные стратегические игры Настольная игра 2 мировая

С приходом нацистов к власти в Германии началась всесторонняя пропаганда их мировоззрений. Особый упор делался на воспитание и «обработку» детей. Теперь их стали интересовать военное дело, боевые самолеты и корабли. Даже настольные игры стали «пособием» по подготовке юных патриотов, солдатов, антисемитов.




Во время Второй мировой войны детские настольные игры стали одним из способов пропаганды. Эти наглядные объекты использовались для духовного обучения, военной подготовки и общественного образования. Нацисты поднимали детский энтузиазм, знакомили их с военным делом, обучали, как вести себя при бомбежках, прививали ансисемитизм и чувство расового превосходства.





Еще с начала 1930-х годов члены Гитлерюгенд, «гитлеровская молодежь», играя, соревновались. Они бросали кости и «завоевывали» территории, «изгоняли евреев».







С наступление Второй мировой войны стали популярны преимущественно военные игры. Дети стали «окружать» Великобританию, используя фишки-самолетики и подводные лодки. Также широко использовались символы антисемитизма, смерти. Даже если не было непосредственного подстрекательства к насилию, дети и подростки предполагали, что оно вокруг них.







Тематика была самая разная. В одной из игр нужно было салютовать Гитлеру, в других – сбивать из зенитного орудия самолеты Союзников, прокладывать путь немецкому парашютисту позади вражеских позиций, блокировать вражеские радиопередачи в эфире. Таким образом, как написано в инструкции, «более глубокое значение игры лежит в постоянном бдении ума и защите Родины».

На досках для настольных игр часто изображались солдаты, обнимающие своих возлюбленных, сжигание деревень, облавы на евреев.


По мере того как война затянулась, на немецких игровых досках все чаще стали появляться признаки паранойи и пессимизма. Они предупреждали о появлении шпионов и опасности бомбардировок с воздуха. Игры, связанные с повседневной жизнью, учили, как вести себя во время и после авианалетов, тушить пожары, разбирать завалы и отстраивать дома. И во все это можно было делать, пережидая в подвалах бомбежки.

Качество материалов также ухудшилось. В 1942 году производители начали делать дешевые бумажные фигурки вместо изделий из металла или пластика. Игры как будто стали показателем экономики Германии, которая неуклонно катилась к поражению в войне.

А за полвека до этого в Российской империи были популярны совсем другие забавы, .

Лучшие стратегические настольные игры хороши тем, что в них индивидуальные способности и интеллект имеют решающее значение, определяющее исход той или иной партии. Сегодня можно заказать абстрактные стратегии, отличающиеся искусственными правилами и отсутствием ярко выраженной тематики, и военные стратегические игры.

Многие современные настольные игры военные стратегии имеют четкие и прозрачные правила. Зачастую они сложнее, чем в остальных настольных играх, но, возможно, именно в этом состоит их главное преимущество, ведь с повышением сложности игрового процесса ребятам требуется проявлять все больше терпения в стремлении довести дело до победного конца.

Предлагаем купить стратегические настольные игры для детей. Они способны сделать досуг ребят разнообразнее, обучить их бережливости и ответственности за коллектив. Игры хороши тем, что в них удача играет незначительную роль, и многое зависит от интеллекта участников. Поэтому стратегии станут неоценимым вкладом в воспитание целеустремленной личности.

Военно-стратегические настольные игры

Заказывайте настольные стратегические игры про войну, и они научат кроху эффективно планировать ситуацию, развертывать войска для грандиозного сражения. С помощью таких игр ребенок осознает цену ошибки при защите своих укреплений от атак противников. Малышу придется приложить серьезные усилия, чтобы стать рыцарем и одолеть всех врагов.

Практически любая современная военная стратегическая настольная игра учит ребят быть смелыми и изобретательными. Кроме того, стратегии являются великолепным путеводителем по разным странам и народностям, что также способствует накоплению детьми важной информации. У нас вы сможете заказать следующие разновидности настольных стратегий:

  • «Ханы Таркира: Бустер»;
  • «Экслибриум»;
  • «Эволюция. Континенты».

Кратко о статье: Забава полководца В военно-тактические игры, которые также известны как варгеймы (англ. wargame) играли почти все: мы двигаем армии солдатиков в детстве, собираем модели танков и самолетов в юности. А некоторые, как и автор данной статьи, продолжают заниматься и жить варгеймами, уже закончив институт. Поклонники военно-тактических игр попадают в другое измерение, другой мир. Цель данной статьи - познакомить читателей с этим миром, который тесно связан и с фантастикой, и с фэнтези.

Настольные военно-тактические игры

Игра в солдатики или образ жизни?

В военно-тактические игры, которые также известны как варгеймы (англ. wargame ), играли почти все: мы двигаем армии солдатиков в детстве, собираем модели танков и самолетов в юности. А некоторые, как и автор данной статьи, продолжают заниматься и жить варгеймами, уже закончив институт. Поклонники военно-тактических игр попадают в другое измерение, другой мир.

Штабные игры

Прообраз современных настольных варгеймов - штабные тактические учения. Впервые они стали проводиться в 1860-70 годах. В это время численность средней европейской армии превысила отметку в 200000 человек, и осуществлять реальные учения с вовлечением в них настоящей армии с финансовой точки зрения было равносильно настоящей войне сроком 2-3 недели. Ни одна страна не была готова к подобным расходам.

В то же время было необходимо прорабатывать различные варианты вторжения, контрнаступления и взаимодействия фронтов, потому что без подобных исследований нельзя изучать методы ведения глобальной войны.

Выход был очевиден. Штаб армии, который в ответе за военное планирование, разбивали на две группы. Эти группы изолировались друг от друга на неделю-другую и принимали участие в командных военно-тактических играх. Одна группа думала за противника, вторая - за "свою страну". Функции третейского судьи взяли на себя посредники - самые опытные боевые офицеры. Посредники разъясняли вводную ситуацию, следили за принимаемыми решениями, отвечали на вопросы участников игры. Они описывали развитие воображаемой ситуации, исходя из таблиц передвижения армий, корпусов и дивизий, таблиц снабжения и вооружения. Посредники учитывали даже вероятную погоду, разлив рек или засуху, отслеживали по реальной карте воображаемые передвижения полков и дивизий, прикидывали возможные нестыковки. За ними всегда оставалось последнее решение - кто победил в каждом конкретном случае.

Вам это ничего не напоминает? Берусь утверждать, что офицер-посредник - косвенный предшественник мастера-ведущего в высокоуровневой ролевой кампании. А весь справочный материал, которым пользовались посредники - не что иное, как свод правил. С таблицами, но пока без красивых картинок.

Уэллс - не только автор "Войны миров"

К началу XX века индустрия по выпуску солдатиков (или, правильнее - военных миниатюр) выросла настолько, что купить коробку оловянных воинов можно было в любом крупном магазине Лондона, Берлина, Парижа, Санкт-Петербурга или Нью-Йорка. В моде были так называемые "немецкие", нюрнбергские фигурки, изображавшие солдат Тридцатилетней, Семилетней и наполеоновских войн. Но правил для игры в солдатиков не существовало, по крайней мере в том виде, в каком они существуют сейчас.

Родиной же военно-тактических настольных игр традиционно принято считать Англию. Несмотря на то, что многие великие люди играли в "солдатиков" - Наполеон, Александр Суворов, Уинстон Черчилль, Ганс Христиан Андерсен - именно англичанин подвел теоретическую базу и в начале 1900-х гг. опубликовал две книги, посвященные настольным баталиям: "Война на полу" и "Битвы солдатиков".

Звали этого англичанина Герберт Уэллс - вы его хорошо знаете по эпохальным фантастическим романам "Человек-невидимка" и "Машина времени". Именно Уэллс применил обыкновенный шестигранный кубик для подсчетов попаданий-промахов, брони и психологических тестов оловянных армий. Пройдет 70 лет, и его система станет основой для знаменитой "Вселенной Боевого Молота" - миров Warhammer английской фирмы Games Workshop .

Америка как родина настольных войн

Две мировые войны похоронили игры в солдатиков - слишком много было реальных сражений и смертей. Но игровая индустрия возобновила работу в 50-х годах - сначала это были самые простые модели солдатиков Второй мировой войны, выполненные из дешевого пластика. Предназначались они для детей, а толковых и емких правил по-прежнему не было.

В своем нынешнем, современном виде варгеймы получили широкое распространение в США в середине 60-х гг. В 70-е увлечение варгеймами, продававшимися в "боксах" (больших коробках), приобрело столь массовый характер, что с тех пор "wargames" у янки - своего рода визитная карточка "традиционного" стиля жизни. Наряду с Голливудом, бейсболом и бродвейскими мюзиклами.

Молодые люди, увлеченные моделизмом и военной историей, объединялись в клубы по интересам. Это движение, сначала стихийное, а потом - организованное, поддерживаемое государством, дало толчок к появлению фирм, занятых производством исключительно настольных игр. Американская индустрия поставила производство "настолок" - в первую очередь это были именно варгеймы - на поток, и сейчас в этом виде бизнеса задействованы десятки компаний и тысячи людей.

В девяностые годы бум варгеймов начался и в Европе.

Как играют в варгейм?

Говоря далее о варгеймах, я буду иметь в виду именно коммерческие военно-стратегические настольные игры от Avalon Hill , GMT Games , SPI и некоторых других компаний. Их основное отличие от профессиональных штабных игр - отсутствие посредника. Вместо него выступают правила: от 4 до 300 страниц документации, которую обычно следует внимательнейшим образом изучить, прежде чем приступать к игре.

В качестве армий оппоненты используют выставляемые на стол фишки. Выглядеть фишки в разных играх могут по-разному: от примитивных картонных кружков до детализированных оловянных миниатюр, изображающих воина с высокой степенью реалистичности. Одна фишка может обозначать войсковое соединение (от взвода до группы армий) или одиночного бойца.

Противники ходят по очереди, придерживаясь указаний правил. Руководства описывают особые способности представителей различных родов войск на игровом столе, их характеристики, правила перемещения, стрельбы, рукопашной схватки, нанесения урона. Вероятность того или иного действия рассчитывается при помощи бросков игральных костей.

Самое слабое место всех варгеймов - это объем правил. Чтобы претендовать на "реалистичность", свод правил должен оперировать сотнями параметров, учитывать тысячи мелочей, и все это приходится впихивать в одну книгу (иногда это не удается, и полные правила занимают несколько томов). Человек практичный не будет двадцать раз кидать кубы и проводить дифференциальные вычисления, чтобы выяснить, попал "фаустпатрон" в его "КВ" или рикошетировал от башни. Ему играть хочется! Однако существуют и сверхсложные системы, которым место на компьютере, и предназначены они для одержимых, "хардкорных" варгеймеров.

У всех варгеймов есть общая черта - они походовые . Но это очевидно - "реальное время" сымитировать можно лишь на компьютере. Для удобства ходы в настольных варгеймах разбиты на фазы: движение, стрельба, рукопашная и т.п.

Что в коробке?

Варгеймы часто сравнивают с шахматами, но это сравнение надуманно. Прообраз варгеймов - древняя индийская тактическая игра чатуранга, в которую сражались индийские раджи. Каждая фишка обозначала определенный отряд - и была на него похожа. Кавалерию изображала фигурка всадника, боевых слонов - фигурка слоника; колесницу, пехоту - аналогичные фигурки. Самой слабой фигуркой была одинокая фигурка раджи, а самой сильной - фигурка его гвардии, конных ветеранов, закованных в броню и лихо носящихся по полю боя.

Игра появилась около V в. н.э. и отображала встречное сражение за провинцию. В нее играли четыре человека с четырьмя армиями, каждый начинал со своей стороны доски. Собственно, потому ее так и назвали - "чатур " по-индийски - четыре, "анга" - часть.

Иранцы, которые играли в поздний вариант чатуранги (на двоих, на поле в 64 клетки) обозвали ее "шахтуранг" - а потом и просто "шахматы" ("убей шаха" - просто и понятно, отражало тактику и цель игры: кто первый уничтожит вражеского полководца - тот и выиграл.) Иранцы, как великие математики, взяли и выкинули из игры кубик, который каждый игрок кидал перед своим ходом, чтобы определить количество фишек, которые он сможет передвинуть. По мнению иранцев, фактор случайности только мешал игре и портил ее. Так появились шахматы - и погиб первый варгейм. Ведь на поле боя фактор случайности решает очень многое (и делает игру непредсказуемой и интересной) - мудрые индусы это знали.

История или фэнтези?

Warhammer Fantasy: черные орки в атаке.

Все современные варгеймы делятся на две группы: исторические и неисторические, а последние - на фэнтези, научно-фантастические и... юмористические.

Настольные баталии изначально задумывались как симуляция исторических процессов. Любой желающий мог вообразить себя Наполеоном или Жуковым, и у кухонного стола пережить неповторимый миг славы, когда враг бежит и трубят победу!

Само собой разумеется, что человек, играющий в варгеймы, интересуется военной историей и знает подробности любимого сражения. Верно и обратное утверждение: интерес к военной истории может появиться после игры с другом. Обычно в правилах игры приводится краткая историческая справка, но всегда хочется узнать о разыгрываемой битве больше.

"Роботех": первый отечественный варгейм жанра sci-fi.

Потом человек может задуматься: а что, если? Сначала вопросы носят вполне исторический характер: а что, если Груши успел бы на поле Ватерлоо раньше Блюхера? Французские рыцари не стали бы пороть горячку и атаковали англичан при Креси не вечером того же дня, а на следующее утро? Мудрые разработчики настольных варгеймов обычно включают в набор правил несколько сценариев на тему "А если?".

Для многих поклонников варгеймов подобных ответов было недостаточно - возник вопрос: "А если бы все происходило в другой вселенной?". В конце 60-х в мир исторических варгеймов ворвался Толкин, а затем - научная фантастика, и появились неисторические игры, хотя сами правила от исторических в действительности отличались мало. Зато игровые миры отличались разительно!

На волне популярности орков, эльфов и гномов у производителей солдатиков серьезно расширился ассортимент. Как следствие, развивались и компании, выпускающие миниатюры и военные игры. Это уже не маленькие фирмы из двух-трех человек (при тиражах 100-1000 экз.), а корпорации типа WizKids или Hasbro (c тиражами 100 тыс.-1 млн. экземпляров), которые вовсю продают права на миры и игровые механики компьютерным издателям и голливудским киностудиям! Ведутся сложные маркетинговые исследования, игры тестируются в закрытых клубах, прежде чем появиться на прилавках.

Фэнтези и фантастика традиционно предназначены для молодых людей от 14 до 30 лет (и старше), именно на нас работает лидер и гигант современной индустрии Games Workshop . Ну а старшее поколение продолжает в стотысячный раз мрачно штурмовать Шевардинский редут, отдавая дань традиции.

Одна коробка или несколько?

Второй признак, по которому классифицируют варгеймы - это комплектация. Игры делятся на "боксовые" и "коллекционные".

Боксовые предлагают игроку все, что понадобится для игры, в одной коробке ("боксе"): правила, карта, фишки, игральные кости и таблицы. Такой продукт обычно посвящен отдельной битве или военной кампании. Наиболее удачные разработки позже сопровождаются выпуском новых сценариев сражений и карт, в этом случае их зачастую бесплатно распространяют среди людей, купивших бокс. Стоимость бокса (от ведущих компаний типа GMT Games или Avalon Hill ) - от 35 до 65 долларов. Боксы удобны тем, что вы сразу получаете "на руки" готовую игру.

Коллекционные варгеймы продаются "по частям". Отдельно - книга правил, отдельно - коробка с отрядом (или даже пакетик с одиноким солдатом). По такому принципу пошла уже упоминавшаяся Games Workshop . Удобство заключается в том, что игроку предлагается приобрести только необходимые ему самому компоненты игры. Если вы не собираетесь влезать в шкуру эльфийского полководца, зачем вам платить за эльфийскую армию? Достаточно приобрести войска гномов. А вот ваш друг может разориться на гвардию Императора, а другой приятель - на орочьи отряды...

Комвзвода или командарм?

Третий и самый главный признак, по которому делятся варгеймы - сложность, глубина охвата событий и уровень командования.

Условно варгеймы можно разбить на три уровня командования: на уровне отряда и подразделения, на уровне батальона, полка или дивизии и на высшем уровне, когда игрок управляет армией или группой фронтов. Высший уровень - не означает "самый сложный" или "самый интересный", наоборот, для удобства игры такой уровень максимально упрощен. А вот уровень отряда или взвода по общему объему различных учитывающихся факторов может быть очень сложным. Именно он оптимально подходит для игры миниатюрами, когда каждый боец обозначается на столе отдельной фигуркой.

Варгеймы как повседневное хобби

Огромный пласт варгеймерского хобби составляет работа по созданию собственной армии из "солдатиков", которые называют миниатюрами.

В коллекционных варгеймах используются пластиковые или металлические миниатюры. Фигурки могут быть разных масштабов: 1/72, 1/300, но наибольшее распространение получили миниатюры высотой 25-32 мм. Они монтируются по 3-4 солдатика на одной подставке и изображают, в зависимости от правил, роту, батальон или полк.

Играют миниатюрами или на специальных столах с пластиковыми шестиугольниками (если правила вводят условное деление территории на "гексы"), или на макетах местности, используя различные варианты правил и линейки для перемещения фигурок и определения дальности орудийного и стрелкового огня.

Опорой военно-тактических игр считаются англо-американские фабрики по литью миниатюр, вроде Foundry Miniatures или Old Glory Miniatures . Они занимаются выпуском солдатиков из "белого металла": именно металлические, а не пластиковые солдатики ценятся выше за богатство деталировки. Само собой, собирать армию солдатиков - дело долгое и дорогое (особо редкая фигурка может стоить 50-100 долларов), но впечатляющее. Английский военный историк, председатель Британского военно-исторического общества Дэвид Чандлер, специалист по наполеонике, собрал одну из самых больших коллекций военной миниатюры. Французская армия, собранная им, состоит из 9 корпусов (Великая армия 1805 г.) и занимает в длину более 30 метров - это при росте солдата в 25 мм! Настоящие коллекционеры собирают свои армии всю жизнь.

Увлекающися варгеймер - это историк, моделист и художник в одном лице. Для того, чтобы боец вашей армии производил впечатление на зрителей, миниатюру придется сперва собрать, загрунтовать и тщательно покрасить. Существует множество конкурсов по покраске моделей (например, Golden Demon ). Несмотря на появление на рынке военных игр с фабрично покрашенными роботами и солдатиками, по-прежнему высоко ценится ручная роспись, всевозможные конверсии (переделка внешнего вида миниатюры) и оригинальные, штучные работы. Для большинства варгеймеров коллекционирование и роспись армий сродни искусству. Средних размеров армия в магазине стоит около 300 долларов, и вдвое-втрое больше, если она качественно и красиво расписана.

Пособие по выбору варгейма

Самый массовый варгейм среди представителей фэнтези-жанра - Warhammer Fantasy Battles (производство Games Workshop ). На настоящий момент издана уже 6 редакция правил, а также доступен русский перевод. Детализированный мир "Боевого молота" появился в 1984 г. в виде настольной ролевой игры. С точки зрения суровой военной истории, WFB - скорее приключение, чем война. Рассчитанный на молодых поклонников, WFB поражает богатством красок, эпох, рас и... тактической упрощенностью ведения войны на столе.

С одной стороны, 288 стр. правил очень подробно и толково введут вас в курс игры, но приготовьтесь к тому, что герой верхом на драконе - гораздо опаснее тысячи солдат, как и положено в фэнтези. Правила сбалансированы, кроме того, WFB - это самый богатый выбор миниатюр и армий. 15 различных сторон и соответственно 15 "книг армий" (включая вампиров, гномов, лесных и темных эльфов), по 3-4 спецперсонажа на каждую армию, широчайший выбор ведения боевых действий - от забрасывания противника камнями и дротиками до расстреливания его из пушек и магии. Правила по магии, кстати, самые продуманные из всех фэнтези-варгеймов. WFB жил, живет и будет жить - можете смело вливаться в его ряды! Оппонентов вы найдете легко, благо обеспечивается массовая поддержка турниров.

Для новичков и для тех, кто не может позволить себе армию в две-три сотни миниатюр, как в WFB , я могу порекомендовать еще одну игру от Games Workshop : Lord of the Rings (да-да, основывается она именно на тех книгах и фильмах, о которых вы подумали). Легкие правила во многом напоминают боевую часть ролевой игры, а красивейшие миниатюры точно изображают героев кинокартины. Для игры достаточно двух десятков миниатюр, так как это "скирмиш"-игра (от англ. "skirmish" - стычка). Этот момент косвенно является минусом: при наличии на столе более 200 фигурок игра "тормозит". Сторон в конфликте всего две - Светлые и Темные Силы, и все боевые единицы вам известны по книгам Толкина: от балрога до эльфов и от роханцев до гоблинов. Games Workshop будет поддерживать систему еще лет пять - вполне достаточно, чтобы всласть наиграться. Правила на русском языке уже продаются.

Молодая игра MageKnight также эксплуатирует модный нынче жанр скирмиш-фэнтези. MageKnight рассчитан на любителей Magic The Gathering и прочих карточных игр, ибо продается в "бустерах", куда уже покрашенные миниатюрки вкладываются случайным образом. Правила занимают пару десятков страниц и доступны на русском языке. Главная особенность игры - в ней не применяются "листы армий", в ходе боя вам не придется ничего записывать. Все характеристики изменяются на встроенных счетчиках в подставках фигурок. Мир MageKnight напоминает фэнтези-вселенную Arcanum: гномы вооружены пороховыми ружьями, люди производят техноголемов... Идеальный варгейм для тех, кто не любит много записывать, а также красить фигурки.

Российская фирма Звезда в прошлом году выпустила Кольцо Власти - это попытка скрестить "Властелина Колец" с "Вархаммером". Но поскольку большинство наборов системы все еще числятся заявленными к выпуску, а полноценные правила с цветными обложкой и иллюстрациями, а также историей мира, все еще в верстке - будем считать, что у "Кольца" все впереди. Пока же главный плюс игры - это ее цена и доступность (приобрести "Кольцо" можно практически в любом магазине игрушек).

Фантастика

BattleTech от FASA - c одной стороны, классика жанра, легенда, разошедшаяся миллионными тиражами и известная по многочисленным компьютерным инкарнациям. С другой стороны, классический BT уже не выпускается, а эстафету переняла WizKids со своей новой игрой о шагающих роботах Mechwarrior: Dark Age. Дизайн боевых машин был изменен, а сами миниатюрки, подобно игре MageKnight, случайным образом пакуются в бустеры и раскрашиваются на конвейере. Многих, правда, оттолкнула от игры упрощенная механика боя. Зато есть правила на русском!

Российские же игры пока представлены только Роботехом, техногенной игрой от компании Технолог . Игрок, собирающий армию, может включать в нее транспортные средства различных типов: роботы, танки, флаеры. Игра находится только в начале своего развития, а потому в продаже пока есть всего несколько наборов. Как обычно, большим плюсом является невысокая цена и доступность.

И, наконец, Warhammer 40k. Несмотря на то, что это не совсем фантастика, а скорее космическая опера с барочными элементами, текущая на фоне далекого мрачного будущего, я рискну назвать W40k самым красивым фантастическим варгеймом. И дело не в том, что меч тут подчас страшнее лазерной пушки, и с легкостью полосует танковую броню. Warhammer 40k использует декорации первой-второй мировых войн (здесь даже танки ромбической формы!), обладает богатством выбора миниатюр, оружия и тактик. О да, это самый тактически богатый массовый варгейм!

Мир Warhammer 40k на данный момент является развивающимся, он постоянно поддерживается разработчиками, а проходившая этим летом всемирная кампания "Глаз Ужаса" оказала глубокое и непосредственное влияние на дальнейшие события во Вселенной игры.

Исторические варгеймы

Исторических варгеймов так много, что их обзор, пожалуй, может занять отдельную статью. Учитывая, что основанные на реальной истории игры лежат несколько за пределами интересов нашего издания, отметим здесь только самых-самых: DBA/DBM, Pike&Musket, Advanced Squad Leader, Platoon Leader, Combat! Warhammer Ancient Battles и красивую игру Рика Пристли "1644" , посвященную Гражданской войне в Англии. В России же единственный лидер - Эпоха Битв от Звезды , покрывающая человеческую историю от Александра Великого до Наполеона.

Ради чего играют в варгеймы?

Самое важное в варгейме - это прикосновение к военной истории, реально-исторической или сказочной (сказочная военная история для варгеймов по детализации порой превосходит то, что пишут ученые о реальных событиях). Варгейм - это и поединок умов, и общение.

Для игры вам понадобятся оппоненты. Своеобразный клуб по интересам формируется вокруг определенной игровой системы. Как правило, увидев миниатюру, например, средневекового рыцаря, темного эльфа или космодесантника, человек влюбляется в нее и в игру, к которой она принадлежит, и начинает сбор информации - подбор правил, чтение художественной литературы и "книг армий". Потом до $100 тратится на стартовую армию, краски и кисти, и через месяц-другой войска начинают свой боевой путь. Со временем армия будет расти и перестанет вмещаться на одну полку.

Мастерство полководца шлифуется на турнирах, которые проходят в клубах или дома у приятеля. Помимо однодневных турниров, устраиваются длительные кампании, участие в которых сопоставимо с переживаниями за собственные войска на настоящей войне. Каждое сражение превращается неповторимую эпическую баталию.

Если вы решили стать варгеймером, готовьтесь к тому, что домашние могут не понять вашего "увлечения солдатиками", а постоянные поездки с чемоданами, полными миниатюр, научат вас не печалиться от вида расколотой фигурки... Но все напасти с лихвой компенсируются радостями от побед, набора опыта и интересных встреч с единомышленниками. Такова жизнь варгеймерская!

Что в коробке?

В комплект практически любого "боксового" варгейма обязательно входит карта, как правило, изображающая реальный участок местности площадью от десятка (Ватерлоо) до сотни (Нормандия) квадратных километров, с наложенной сверху сеткой из шестиугольников-гексагонов, или "гексов". При создании карт авторы игры используют данные аэрофотосьемки, исторические архивы, поэтому по карте можно изучать военную историю.

Кроме того, в набор обязательно входят картонные или пластиковые фишки, представляющие реальные боевые части, участвовавшие в сражении или кампании. На фишках указывается национальная принадлежность к той или иной армии, суммарная сила отряда (выражена одной цифрой с учетом численности отряда, его рода войск, типа вооружения, качества командного состава), движение (тоже одной суммарной цифрой, учитывающей способ передвижения части), умение организовывать марш или развертывание. Также обычно указывается мораль подразделения. Главным связующим звеном этой системы выступают правила, именно от них зависит сложность и реалистичность игры, а также подробность информации на фишках.

В коробку также кладут кубики и таблицы модификаторов. Разные системы используют и разные игральные кости - от d100 (стогранник) и d30 (тридцатигранник) до d10 (десятигранник) и d6 (обычный кубик) - последние два встречаются наиболее часто. Таблицы делятся на три наиболее распространенные группы - перемещение отряда по различным типам местности, таблица огня и таблица ближнего боя. Обычно игрок кидает кубик и ищет в таблице ближнего боя пересечение двух столбцов - соотношения сил атакующего и обороняющегося отрядов (6:1, 5:1, 3:2, 1:1, 1:4 и т.д.) и того, что выпало на верхней грани. В таблице написан заранее продуманный разработчиками игры результат: атакующий уничтожен, обороняющийся дезорганизован и бежит, и т.д. Различные варианты и издания одной и той же игры могут содержать разные таблицы столкновения.

Настольная игра «Морской бой»

Для детей 5-6 лет стоит купить игру «Морской бой» с наглядным красочным оформлением. Лучше, если это будет игра с крупными клетками и объемными фигурками кораблей, удобными магнитными дощечками. В поездку купите настольную игру «Морской бой» дорожного формата: небольшого размера и с пазами на игровом поле. Чтобы ничего не падало и не разлетелось, даже при тряске.

Классические варианты для школьников и ностальгически настроенных взрослых выпускает «Десятое королевство».

Выиграть сражение? Перевернуть историю Европы вверх тормашками? Да запросто! Достаточно купить стратегическую настольную игру нужной тематики. В каталоге каждый найдет стратегию на свой вкус. Давайте пробежимся по разделу и рассортируем все по увлечениям.

Чтобы с головой окунуться в мир средневековья, возьмите настольную стратегическую игру серии «Каркассон». Это классический образец стратегически-экономической игры в антураже Франции средних веков. Лучше начать с базового выпуска и последовательно осваивать дополнительные.

Фэнтези-миры и сражения

Самый большой выбор фантастических и боевых стратегий у Hobby World. У бренда есть как классические военные настольные игры, так и популярные компьютерные и фэнтези-стратегии в новом формате. Большинство игр этих серий рассчитаны на 2-6 игроков старше 9 лет.

Чтобы было проще выбрать и купить стратегическую настольную игру под конкретный возраст, используйте возрастной фильтр. А еще в каталоге можно отсортировать игры, интересные только девочкам или только мальчикам, или выбрать компромиссный вариант. Дерзайте!

Настольная игра «Морской бой»

Одна из самых известных и популярных настольных стратегических игр - это игра "Морской бой".
Знаете ли вы, что «Морскому бою» в том виде, в каком он существует сейчас, больше полувека? В 1930 году в США компания Starex начала выпускать блокноты, разграфленные на двух игроков. Задача была проста — потопить линкоры и миноносцы противника раньше, чем он потопит твои. Но играть в «Морской бой» крохотными корабликами на пластиковых досках начали только в 1967 г.

С 1967 года правила игры остались прежними. Изменился только дизайн. Современные настольные игры «Морской бой» выпускают в больших плотных коробках, в чемоданчиках с односторонним и двусторонним игровым полем, а также в формате дорожных мини-версий.

Для детей 5-6 лет стоит купить игру «Морской бой» с наглядным красочным оформлением. Лучше, если это будет игра с крупными клетками и объемными фигурками кораблей, удобными магнитными дощечками. В поездку купите настольную игру «Морской бой» дорожного формата: небольшого размера и с пазами на игровом поле. Чтобы ничего не падало и не разлетелось, даже при тряске. Классические варианты для школьников и ностальгически настроенных взрослых выпускает «Десятое королевство».

Исторические, фантастические и военные стратегические настольные игры

Выиграть сражение? Перевернуть историю Европы вверх тормашками? Да запросто! Достаточно купить стратегическую настольную игру нужной тематики. В каталоге каждый найдет стратегию на свой вкус. Давайте пробежимся по разделу и рассортируем все по увлечениям.

История, биология и иже с ними

Чтобы с головой окунуться в мир средневековья, возьмите настольную стратегическую игру серии «Каркассон». Это классический образец стратегически-экономической игры в антураже Франции средних веков. Лучше начать с базового выпуска и последовательно осваивать дополнительные.
Строить, созидать и управлять с размахом можно в семейных играх «Поселенцы» и «Колонизаторы Джуниор». Тоже классические стратегии, но «Поселенцы» чуть сложнее, поэтому их лучше покупать для семейных посиделок с детьми старше 10 лет. «Колонизаторы» проще: дети младшего школьного возраста без труда разберутся с правилами.
Если скрестить историю с биологией, а все вместе с теорией Чарльза Дарвина, получится «Эволюция» — одна из лучших обучающих стратегий. Создана, между прочим, учителем биологии. Играя в «Эволюцию», вы научитесь отращивать жабры, менять окраску, беззастенчиво пожирать соперников, сбрасывать хвост — делать все, чтобы выжить и расширить свою кормовую базу.

Фэнтези-миры и сражения

Самый большой выбор фантастических и боевых стратегий у Hobby World. У бренда есть как классические военные настольные игры, так и популярные компьютерные и фэнтези-стратегии в новом формате. Большинство игр этих серий рассчитаны на 2-6 игроков старше 9 лет.
Чтобы было проще выбрать и купить стратегическую настольную игру под конкретный возраст, используйте возрастной фильтр. А еще в каталоге можно отсортировать игры, интересные только девочкам или только мальчикам, или выбрать компромиссный вариант.
просмотров