Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками. Дидактические игры по обучению татарскому языку Игры по умк с целями

Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками. Дидактические игры по обучению татарскому языку Игры по умк с целями

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"

С использованием в детском саду программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...

Дидактическая игра (интерактивная)"Найди тень"

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Задачи:-Развивать познавательную деятельность.-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.-Развива...

Многофункциональное дидактическое пособие \"\"Интерактивная пирамида\"\"

Повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарскому языку с использованием авторских дидактических и интерактивных игр средствами ИКТ

В данном материале можно ознакомится какие авторские и дидактические игры можно проводить с детьми и как влияет игры на повышение эффективности обучения русскоязычных детей татарском...

Чтобы малыш развивался хорошо и гармонично, им нужно постоянно заниматься. Но занятия не должны быть скучными и однообразными, лучше превратить их в интересную игру, чтобы процесс обучения шел незаметно для ребенка, но ему не было скучно.

Любые дидактические игры УМК – это, прежде всего, обучение, пусть и развлекательное. Но ребенок не знает, что, завлекая его в игру, ему еще и предлагают научиться чему-то новому. Для любой дидактической игры очень важны определенные правила. Цель правил – сделать детей более организованными и последовательными. Важно подобрать специальные дидактические игры по умк в детском саду, сделанные своими руками.

Существуют хорошие дидактические игры, которые смогут обучить математике деток, учащихся в средней группе детского сада. Обучить деток счету в игровой форме до 10 можно при помощи специального пособия, которое вы можете легко сделать своими руками. Цель упражнения – усовершенствовать навыки счета у детей 5-7 лет, научить их определять количество предметов, развивать творческое мышление, научить элементарному сложению и вычитанию.

Вместе с детьми нужно будет вырезать жирафов, тучки, шляпки с циферками, пятнышки для шкурок жирафов, а также капельки дождя. Также возможно вам нужен будет игровой коврик, один большой или для каждого играющего можно взять свой.

На игровое поле по математике нужно выложить вырезанных жирафов, а на каждого жирафа нужно надеть шляпку с номером. Теперь на теле каждого животного нужно выложить пятнышки в соответствии с циферкой на шляпке. Следующие картинки, которые нужно выложить на игровое поле – это тучки. На тучках тоже должны быть написаны цифры и под каждой циферкой нужно будет положить столько капелек, сколько написано на тучке. Эту игру по математике можно практиковать как в группе, так и при индивидуальном обучении детей 5-7 лет.

Игры должны быть интересными детям и соответствовать их возрасту. Наглядные пособия для пояснения правил часто используют в играх. Командная игра будет интересной для детей постарше.

Дети старшего дошкольного возраста имеют необходимый опыт для решения других сложных логических задач. Дидактическая игра имеет конкретную структуру, которую следует использовать в обучении дошкольников. Игру можно создать из подходящего материала, который можно заранее подготовить.

Овощи и фрукты

Есть отличные игры, которые можно практиковать в группе в детском саду, в процессе которых можно легко изучить популярные овощи и фрукты. Картинки с овощами и фруктами можно нарисовать своими руками, а можно просто распечатать на принтере. В любой случае, использование такого пособия для игр в детском саду будет простым.

Можете предложить детям 5-7 лет выбрать отдельно овощи, а отдельно фрукты. Можно попросить детей рассказать о форме и цвете каждого предмета. Интересным заданием может стать упражнение, в котором дети должны будут отобрать овощи, из которых можно сварить борщ, а отдельно положить фрукты, из которых можно сварить компот.

Хорошей тренировкой может стать игра, в которой будут использоваться не картинки, а трафареты. Нарисуйте на листочках овощи и фрукты, вырежьте их так, чтобы листик остался целым, а внутри его был вырезан овощ. Эти листики мы будем прикладывать к цветной бумаге, чтобы подобрать правильный цвет для того или иного овоща или фрукта. Цель этого упражнения – запомнить названия цветов, фруктов и овощей, научиться находить соответствия.

На развитие дошкольников

Для развития дошкольников особое внимание нужно уделить такому понятию, как пожарная безопасность. Вы можете своими руками сделать пособия, такие как макет пожарного щита, цель которого будет научить детей тому, как происходит использование каждого предмета макета, что такое пожарная безопасность и как ее обеспечить.

Сделать макет можно на занятиях в саду вместе с детьми. В качестве огнетушителя используйте баночку от жидкого мыла, которую покрасьте в красный цвет. Из кусочка картона сделайте треугольное ведро и тоже покрасьте его красной краской. Ящик с песком можно сделать из коробочки из под чая, а пожарный рукав из тканевой ленты. Крюк, багор и топор можно вырезать из цветного картона.

При помощи такого пособия в саду деткам 5-7 лет будет намного легче усвоить, что такое пожарная безопасность, как используются перечисленные предметы. Пожарная безопасность будет пройденной для детей темой и они, пойдя в школу, уже смогут самостоятельно рассказать, в чем заключается безопасность от пожара.

Развивающие игры для дошкольников

Для развития речи

Если перед вами стоить цель развить диалогическую речь у детей, стимулировать их внимание, память и мышление, то вам подойдет использование простого, но интересного задания «Ромашка», оно вполне подойдет для одновременной игры деток 5-7 лет.

В центр стола нужно поместить изображение животного, а деткам раздать картинки с изображением разных действий. Воспитатель спрашивает, что же делаем выбранное животное, а детки держа в руках картинки, сделанные своими руками в саду, прикладывают лепесточки к изображению животного и произносят, что оно делает, к примеру «Зайчик прыгает», «Зайчик кушает».

Игры для развития речи

Сенсорные игры

Игра, отлично развивающая моторику – это «Гвоздики и резиночки». Чтобы поиграть с детками в эту игру, вам нужны будут небольшой деревянный щит, примерно 50х50 см, канцелярские кнопки, а также резиночки.

Все очень просто, нужно лишь расположить кнопки на одинаковом расстоянии друг от друга, просто расчертите ваш деревянный щит и поместите каждую кнопку в перекрест линий. Ваше пособие готово.

Теперь дети могут надевать на кнопки резиночки, образуя самые разные фигурки и тренируя мелкую моторику рук. Также будет происходить тренировка зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения, прекрасно закрепятся знания разнообразных видов геометрических фигур и линий.

Важно использование разнообразных дидактических игр в детском саду, которые необходимы для маленьких детей. Можно самим придумывать увлекательные игры, способствующие быстрому обучению детей. С каждым годом появляется что-то новое, поэтому в обучении детей можно применять и что-нибудь необычное и новое, что в значительной степени ускорит процесс обучения.

С детьми необходимо проводить занятия, в которых можно применять подготовленные пособия, благодаря которым они будут быстрее запоминать новые слова и цифры. На процесс обучения потребуется продолжительное время и усилия педагога.

Сенсорное развитие

1.Дидактическая игра «Мой дом»

Эту игру я провожу в итоговых занятиях. С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится. Например,

А) «Пальчиковая игра».

Этот пальчик дедушка,

Это пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я.

Б) Д/и «Позови домой»

Воспитатель: Позови домой папу?

Ребенок: Папа, иди домой и т.д.

Все задания выполняются на татарском языке. Таким образом, у детей развивается речь, умение правильно говорить слова.

В) На тему «Продукты»: «Назови правильно»

Дети называют те продукты, которые видят на картинке (яблоко, хлеб, молоко, чай, груша, банан, виноград).

Г) Тема «Игрушки»: игра «Что, какой?»

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Кукла.

Воспитатель: Какая кукла?

Ребенок: Чистая, маленькая кукла (на татарском языке).

Д) Тема «Счет до 5» Д/и «Сколько яблок»

Воспитатель: Сколько яблок у девочки?

Ребенок: Одно яблоко.

Воспитатель: Сколько яблок у ежика?

Ребенок: Два яблока и т. д.

А также такая же игра для старшего возраста. Называется «Учимся играя»

А) Д/и «Магазин одежды»

Воспитатель: Дай маме сарафан.

Ребенок: Мама, возьми сарафан (на татарском языке).

(Так же с остальными членами семьи).

Б) На тему «Овощи» игра «В огороде»

Акбай посадил в огороде овощи. Ребята, посмотрите, какие овощи он вырастил?

Дети называют овощи на татарском языке. А потом и считают. Например, две капусты, четыре картошки, пять морковок и т.д.

В) Д/и «Кто что делает?»

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Мама моет картошку. и т.д.

Г) На тему «Мебель» д/и «Подбери мебель»

Воспитатель показывает двух медведей и говорит, что им нужно подобрать мебель по величине.

Большому медведю большую кровать, большой стул, большой стол, а маленькому — маленький стол, стул и кровать. Дети отвечают на татарском языке.

Д) Д/и «Назови правильно»

Воспитатель: Какие продукты питания вы здесь видите?

Ответы детей на татарском языке.

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети: Четыре яблоки.

Здесь закрепляется и название продуктов и счет.


И для подготовительной группы «Мы уже большие — дороги ведут в школу»

А) Д/и «Кто на горке»

Дети называют лесных, домашних животных и домашних птиц.

Б) Д/и «Что в портфеле»

Дети по очереди называют школьные принадлежности на татарском языке.

В) Сказка «Репка»

Дети рассказывают по картинкам сказку.

Г) Словесная игра «Что ты делаешь?»

Мальчик: Я прыгаю, я сижу на стуле, я играю, я бегаю, я кушаю и т.д.

Д) На тему «Цвета» д/и «Какой шарик ты подаришь?»

Воспитатель: Даша, какой шарик тебе нравится?

Даша: Мне нравится красный шар.

Воспитатель: кому ты подаришь шарик.

Даша: Я подарю шарик Акбаю.

Е) Диалог между детьми «Куда ты идешь?»

Девочка: Что ты делаешь?

Мальчик: Я бегаю. А что ты делаешь?

Девочка: Я иду в цирк (в кафе, магазин и т.д.).


2. Следующая игра называется «Кто что делает?»

С начала дети выбирают лепесток.

Воспитатель: Какой цвет?

Ребенок: Это красный (называют цвет на татарском языке), переворачивают и составляют предложение по рисунку.

Ребенок: Мама сидит на стуле.

Эта игра учить детей называть правильно цвета, составлять предложения на татарском языке, обогащает словарный запас детей.

3. Дидактическая игра «Помоги маме»

Воспитатель объясняет, что надо помочь маме приготовит салат и компот. Дети должны называть что нужно для салата, а что для компота на татарском языке.


Надеюсь, мои игры вам понравятся и пригодятся, спасибо всем за внимание!

Татарстан Республикасы Зәй муниципаль районы

«Гомүми үсеш төрендәге «Күкчәчәк» балалар бакчасы»

мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

«Татарча сөйләшәбез»

дигән УМК ны үзләштерү кысаларында

мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен

дидактик уеннар картотекасы

Шиапова Танзиля Хабибовна – «Күкчәчәк» балалар бакчас тәрбиячесе

Дудина Лариса Леонидовна – «Күкчәчәк» балалар бакчасы өлкән тәрбиячесе

___________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» общеразвивающего вида»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста

в рамках реализации УМК «Говорим по – татарски»

Шиапова Танзиля Хабибовна – воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Василек»

Дудина Лариса Леонидовна – старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Василек»

Практик әһәмиятлелеге

Белем һәм тәрбия бирүдә дидактик уеннар куллануның әһәмияте бик зур. «Татарча сөйләшәбез» дигән УМК нигезендә төзелгән дидактик уеннар җыелмасы балаларга ике дәүләт телен үзләштерүдә эффектив чара булып тора. Бу уеннарны эшчәнлектә өйрәнелгән материалны үзләштерү, кабатлау һәм ныгыту максатыннан кулланырга була. Уеннар балаларда кызыксыну уята, игътибарларын җәләп итә. Проблемалы мәсъәләләрне чишү балалар өчен стимул булып тора, аларны мөстәкыйль булырга өйрәтә. Уеннар белән төркем тәрбиячеләре дә, әти – әниләр дә файдалана алалар, чөнки биремнәр ике телдә яэылды.

Практическая значимость

В рамках внедрения учебно-методических комплектов по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан, применение предложенных дидактических игр для детей дошкольного возраста на русском и татарском языках, в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах, позволяет повысить эффективность процесса обучения, закрепить изученный материал. Красочное оформление, веселые картинки, надолго привлекают внимание ребенка. Проблемные задачи являются стимулом познавательной активности детей. Игра приучает дошкольника к самостоятельности, развивает навыки самоконтроля.

«ТЕЛЕВИЗОР КАРЫЙБЫЗ»

«СМОТРИМ ТЕЛЕВИЗОР»

Максат:

«Бу кем? Нишли? сорауларына дөрес җаваплар алу»

(Балаларга сюжетлы рәсемнәр күрсәтелә.)

Бу кем?

Бу малай.

Малай нишли?

Малай туп белән уйный.

Бу кем?

Бу әни.

- Әни нишли?

- Әни китап укый.

Цель:

Формирование умения отвечать на вопросы:

«Это кто? Что делает?»

Это мальчик.

Мальчик что делает?

Мальчик играет с мячом.

Это кто?

Это мама.

Мама что делает?

Мама читает книгу.

«БУ ӨЙДӘ КЕМ ЯШИ?»

«В ЭТОМ ДОМЕ КТО ЖИВЕТ?»

Максат:

1. Уенчыклар лексикасын ныгыту

2. Хәтер сәләтен үстерү.

«Бу нәрсә?», «Нәрсә юк?» уеннары.

Бу нәрсә?

Бу куян.

Бу нәрсә?

Бу керпе.

Бу нәрсә?

Бу әтәч.

Нәрсә юк?

Керпе.

Цель:

1. Активизация словаря по теме «Игрушки»

2. Развитие памяти.

Игры «Это кто?», «Кого нет?»

Это кто?

Это заяц.

Это кто?

Это ежик.

Это кто?

Это петух.

Кого нет?

Ежика.

«СУ АНАСЫНА КУНАКЛАР КИЛГӘН»

«К ВОДЯНОЙ ПРИШЛИ ГОСТИ»

Максат:

1. Кыргый хайваннарының атамаларын ныгыту.

2. «Аша, эч» фигыльләрен дөрес куллана белүләренә ирешү.

Куян, мә кәбестә. Аша.

Рәхмәт. Кәбестә тәмле.

Төлке, мә сөт. Эч.

Рәхмәт. Сөт тәмле.

Цель:

1. Активизация словаря по теме «Наши друзья»

2. Способствовать правильному использованию в речи глаголов «Ешь», «Пей»

Заяц, на капусту. Ешь

Спасибо. Капуста вкусная.

Лиса, на молоко. Пей.

Спасибо, молоко вкусное.

«АЛАНДА»

«НА ПОЛЯНЕ»

Максат:

Бу кем?

Бу аю.

Аю нишли?

Аю уйный.

Цель:

Это кто?

Это мишка.

Мишка что делает?

Мишка играет.

«НИШЛИ?»

«ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Максат:

«Бу кем? Нишли?» сорауларына дөрес җаваплар алу.

Бу кем?

Бу кыз.

Кыз нишли?

Кыз китап укый.

Цель:

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы «Это кто? Что делает?»

Это кто?

Это девочка.

Девочка что делает?

Девочка читает книгу.

«БИК ШӘП ШАКМАКЛАР»

«ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ»

Максат:

1. Ашамлыклар лексикасын кабатлау.

2. Саннарны ныгыту.

Бу нәрсә?

Бу ипи.

Ничә ипи? Сана.

Ике (1 – 10)

Цель:

1. Активизация словаря по теме «Продукты».

Это что?

Это хлеб.

Сколько? Посчитай.

Два (1 -10)

«ИСКИТКЕЧ БАСУ»

«ЧУДЕСНОЕ ПОЛЕ»

Максат:

Яшелчәләр, киемнәр лексикасын ныгыту һәм аларга хас билгеләрне әйтергә күнектерү.

(бала барабанны әйләндерә)

Бу кыяр. Кыяр яшел, чиста, тәмле.

Бу чалбар. Чалбар чиста, матур, кызыл.

Цель:

Активизация словаря по темам «Овощи», «Одежда». Способствовать правильному употреблению в речи прилагательных

Это огурец. Огурец зеленый, чистый, вкусный.

Это брюки. Брюки чистые, красивые, красные.

«КӘРЗИН ТУЛЫ ЯШЕЛЧӘ»

«ПОЛНАЯ КОРЗИНА ОВОЩЕЙ»

Максат:

1. Яшелчә исемнәрен ныгыту.

2. Яшелчәләрнең сыйфатларын билгеләү.

3. Саннарны кабатлау.

4. «Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?» сорауларын бирә алу һәм аңлап җавап кайтару .

Нәрсә кирәк?

Кишер.

Нинди?

Тәмле, баллы.

Ничә?

Биш.

Мә биш кишер.

Рәхмәт.

Цель:

2. Способствовать умению называть признаки овощей.

3. Закрепить счет в пределах 10.

4. Развитие диалогической формы речи.

Что надо?

Морковь

Какую морковь?

Вкусную, сладкую

Сколько?

Пять.

На пять морковок.

Спасибо.

«НӘРСӘ БАР?»

«ЧТО ЕСТЬ?»

Максат:

1.Уенчыклар лексикасын ныгыту.

2. Балаларның урындыкта (өстәлдә, караватта) нәрсә бар? Соравына дөрес җавап бирүләренә ирешү.

3. Хәтер сәләтен үстерү, төсләрне кабатлау.

Кызыл урындыкта нәрсә бар?

Курчак, туп бар.

Сары караватта нәрсә бар?

Аю, куян бар.

Яшел урындыкта нәрсә бар?

Песи бар.

(балалар борылып басалар)

Яшел урындыкта нәрсә бар?

Песи бар.

Цель:

1. Активизация словаря по теме «Игрушки».

2. Формирование умения отвечать на вопросы «На стуле (столе, кровати) что есть?

3. Развитие памяти, закрепление цветов.

На красном стуле что есть?

Кукла, мяч есть.

На желтой кровати что есть?

Мишка, заяц есть.

На зеленом стуле что есть?

Кошка есть.

(дети отворачиваются)

На зеленом стуле что есть?

Кошка есть.

«НӘРСӘ АРТЫК?»

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Максат:

1. Киемнәр, өй җиһазлары исемнәрен истә калдыру.

2. Балаларда игътибарлылык тәрбияләү, хәтер сәләтен үстерү.

Нәрсә артык?

Зәңгәр малай күлмәк. Кыз күлмәк, өстәл, урындык, чалбар – яшел. Малай күлмәк – зәңгәр.

Нәрсә артык?

Кыз күлмәк. Урындык, чалбар, карават, малай күлмәк – зур. Кыз күлмәк – кечкенә.

Цель:

1. Активизация словаря по темам «Одежда», «Мебель».

2. Способствовать развитию внимания, памяти.

Что лишнее?

Синяя рубашка. Платье, стол, стул, брюки – зеленые. Рубашка - синяя.

Что лишнее?

Платье. Стул, брюки, кровать, рубашка – большие. Платье – маленькое.

«ИСТӘ КАЛДЫР»

«ЗАПОМНИ»

Максат:

1. Яшелчәләрнең исемнәрен дөрес әйтергә өйрәтү.

2. Балаларда күзәтүчәнлек, игътибарлылык тәрбияләү, хәтер сәләтен үстерү.

Яшел кәрзиндә нәрсә бар?

4 кишер, 2 шалкан, 1алма.

Кызыл кәрзиндә нәрсә бар?

1суган, 1кыяр, 2кәбестә.

Ак кәрзиндә нәрсә бар?

2алма, 3 суган, 2 кәбестә.

(балалар борылалар)

Кызыл кәрзиндә нәрсә бар?

1суган, 1кыяр, 2кәбестә.

Цель:

1. Активизация словаря по теме «Овощи»

2. Развитие наблюдательности, внимания, памяти.

В зеленой корзине что есть?

4 морковки, 2 репы, 1 яблоко.

1лук, 1 огурец, 2 капусты.

В белой корзине что есть?

2 яблока, 3лука, 2 капусты.

(дети отворачиваются)

В красной корзине что есть?

1лук, 1 огурец, 2 капусты.

«КЕМНЕКЕ КҮБРӘК?»

«У КОГО БОЛЬШЕ?»

Максат:

«Бу кем? Нишли?» сорауларына дөрес җаваплар алу.

(бала сюжетлы рәсемнәр ябыштырылган шакмакны ыргыта)

Бу кем?

Кыз.

Кыз нишли?

Кыз китап укый.

(дөрес җавап өчен фишка ала)

Уен беткәч фишкаларны саныйлар.

Цель:

Формировать умение правильно отвечать на вопросы «Это кто? Что делает?»

(ребенок бросает кубик с наклеенными сюжетными картинками)

Это кто?

Девочка.

Девочка что делает?

Девочка читает книгу.

(за правильный ответ получает фишку)

В конце игры считают фишки - у кого больше?

«ЙОРТ КОШЛАРЫ»

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Максат:

1. Йорт кошларының исемнәрен кабатлау.

2. Саннарны ныгыту.

3. Хәтер сәләтен үстерү.

«Бу нәрсә? Нинди?», «Ничә тавык (әтәч)? Сана» , «Нәрсә юк?» уеннары.

Бу нәрсә?

Бу тавык.

Нинди?

Чиста, матур,зур.

Ничә тавык?

Ике.

Цель:

1. Обогащение словаря.

3. Развитие памяти.

Игры: «Это кто? Какой?», «Сколько кур (петухов)? Посчитай», «Кого нет?»

Это кто?

Это курица.

Какая?

Чистая, красивая, большая.

Сколько куриц?

Две.

«ТИЗ ӘЙТ»

«СКАЖИ БЫСТРО»

Максат:

1. Уенчыкларның исемнәрен ныгыту.

2. Төсләрне кабатлау.

3. Хәтер сәләтен үстерү.

«Бу нәрсә? Нинди?», «Өй нинди?». «Нәрсә юк?» уеннары.

Бу нәрсә?

Бу эт.

- Өй нинди?

Кызыл, чиста,матур.

Цель:

1. Активизация словаря по теме теме «Игрушки».

2. Формирование умения правильно называть цвета.

3. Развитие памяти.

Игры: «Это кто? Какой?», « Дом какой?», «Кого нет?».

Это кто?

Собака.

Дом какой?

Красный, чистый, красивый.

«ПОРТФЕЛЬДӘ НӘРСӘ БАР?

ПОРТФЕЛЬДӘ НӘРСӘ ЮК?»

«ЧТО В ПОРТФЕЛЕ ЕСТЬ?

ЧЕГО В ПОРТФЕЛЕ НЕТ?»

Максат:

1. Диалогик сөйләмне үстерү.

2. Балаларда игътибарлылык тәрбияләү.

Портфельдә нәрсә бар?

Пенал, ручка, карандаш, альбом, китап.

Портфельдә нәрсә юк?

Дәфтәр, линейка.

Цель:

1. Способствовать развитию диалогической формы речи.

2. Развитие внимания.

Что в портфеле есть?

- Пенал, ручка, карандаш, альбом, книга.

Чего в портфеле нет?

Тетради, линейки.

«КҮҢЕЛЛЕ ПОЕЗД»

«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

Максат:

1.Төсләрне ныгыту.

2.Уенчыклар лексикасын, саннарны сөйләмдә активлаштыру.

Вагон нинди төстә?

Сары.

Сары вагонда нәрсә бар?

Аю.

Ничә аю?

Бер.

Цель:

Способствовать закреплению цветов, счета, названий игрушек.

Вагон какого цвета?

Желтого.

В желтом вагоне что есть?

Мишка.

Сколько мишек?

Один.

«КҮРСӘТ - ӘЙТ»

(ике бала уйный)

«ПОКАЖИ – СКАЖИ»

(играют два ребенка)

Максат:

«Нишли?» дигән сорауны куя белергә һәм дөрес җавап кайтарырга өйрәтү»

Аю нишли?

Аю йоклый. Аю утыра. Аю ашый.

Кыз нишли?

Кыз китап укый.

Цель:

Формирование умения задавать и отвечать на вопрос: «Что делает?»

Мишка что делает?

Мишка спит. Мишка сидит, Мишка ест.

Девочка что делает?

Девочка читает книгу.

«НИШЛИ?»

«ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Максат:

Пиктограммалар ярдәмендә «Нишли?»дигән сорауга җавап кайтарырга өйрәтү.

Төлке нишли?

Уйный.

Бүре нишли?

Ашый.

Цель:

Формирование умения отвечать на вопрос: «Что делает?», используя пиктограммы.

Лиса что делает?

Играет.

Волк что делает?

Ест.

«СЫЙЛА»

«УГОСТИ»

Максат:

«Аша», «Эч» сүзләрен кулланышка кертү.

Песи, мә. сөт. Эч.

Аю, мә банан. Аша.

Цель:

Способствовать правильному использованию в речи глаголов «ешь», «пей».

Кошка, на молоко. Пей.

Мишка, на банан. Ешь.


«СИН НИШЛИСЕҢ?»

«ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ?»

Максат:

«Син нишлисеӊ?» дигән сорауны аңлап кулана белүләренә ирешү.

Син нишлисең?

Мин сөт эчәм.

Цель:

Способствовать правильной постановке вопроса «Ты что делаешь?»

Ты что делаешь?

Я пью молоко.

просмотров