Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес. Правила игры Как сделать волчок для игры поле чудес

Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес. Правила игры Как сделать волчок для игры поле чудес

Елена Тюкова

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер -класс по созданию незаменимого атрибута для такой полюбившийся телезрителями игры , как капитал-шоу «Поле чудес » .

Речь идет о барабане , который вращают участники этой известной телепередачи.

Идея проведения данной игры с детьми в детском саду у меня появилась давно. Но как сделать такой барабан , чтобы он был и прочный, и долговечный, и эстетичный.

На помощь, как обычно, пришел интернет. Просмотрев множество мастер-классов , появились и идеи, и задумки. Конечно же воплощать мои идея в жизнь, мне помогала моя семья : муж и сын. Без них просто было бы не обойтись.

Итак, Вам понадобится : лист фанеры 90 на 90, фанера для изготовления подставки , колесо от детского велосипеда, шары для украшения елки (небьющиеся, проволока для стрелочки, белая краска, разноцветные колеры, крепежи.

Инструкция.

В первую очередь, сделайте барабан : для этого нужно выпилить из фанеры круг, разделить круг на секторы, и подписать значения для каждой ячейки. Кроме «П» - переход хода, укажите дополнительно сектор «Ноль» , при попадании на который ход переходит к следующему игроку, сектор «Банкрот» , когда все очки игрока обнуляются, сектор «Плюс» , позволяющий открыть одну букву.

Остальные поля обозначьте суммами разного номинала.

Вращается барабан с помощью оси колеса, продетого через центр круга. Крепится колесо с осью к подставке из фанеры.

Роль ручек для вращения барабана - выполняют елочные шары. Они обязательно должны быть небьющиеся.

Совет : Поскольку сделать крутящийся барабан дома проблематично , можно просто использовать детскую юлу с прикрепленной к ней стрелкой.

В игру играет до 3 человек, при этом обязательно наличие ведущего, который ведет счет и записывает суммы выигрыша игроков . Слово, написанное на чистом листе бумаги, закрывают черными квадратами, и игра начинается. Можно использовать доску для рисования, написав на ней буквы и заслонив их квадратами.

Важно, чтобы они хорошо держались и не соскользнули во время игры . Правила игры просты и известны всем, выигрывает тот , кто сможет первым назвать загаданное слово.

Данное пособие можно использовать и для игры «Что?Где?Когда?» .

Конверты с заданиями ведущий раскладывает на дополнительные сектора, помеченные цифрами : 1, 2, 3, и так далее до 12.

Буду рада, если мой опыт будет кому-то полезен .




Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные .

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей дошкольного возраста Мастер - класс по изготовлению и использованию ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Что нужно человеку?»Цель: Формировать.

Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры "Чья тень?"Ранее я вам демонстрировала.

Наступило лето - замечательная пора для детей. Много времени дети проводят на прогулке. На прогулке дети используют самый разнообразный.

Сегодня у Катюшки - день рождения. Ей исполнилось восемь лет! Весь день мы провели на "пиратском острове". Искали клад, играли, шумели...

День был чрезвычайно насыщенный, дети легли спать уставшие, но счастливые и удовлетворенные. Среди всех развлечений, самый большой восторг у детей вызвала игра "Поле чудес" .

Даже самые маленькие - трехлетняя Настена и только что "опятилетившийся" Давид - приняли живое участие в игре. Настя сумела угадать букву, показывая ее на своем листочке с алфавитом, и научиться писать "Ш" и "Щ". А Давид выиграл игру и заработал приз. В обиде никто не остался - было много поощрительных призов, Катюшка получила свой приз, как героиня дня, остальные - как достойные участники. Самым главным удовольствием стало для них посещение таинственной пещеры.

Игра "Поле чудес" .

Игру мы делали с мужем вместе. Я нарисовала в CorelDraw игровое поле. Муж вырезал из ДСП круг и сделал барабан на подшипнике - крутится просто замечательно.

Правила игры, я думаю, всем известны. Объясню только смысл наших символов на игровом поле:

Якорь - пропустить ход бинокль - подглядеть букву сундук - "сектор Приз", карточки в руке - "сектор Фант", "Веселый Роджер " - банкрот. О "пещере " скажу отдельно. Мы в шкафу развесили на ниточках конфеты и сюрпризы, тот, кто попадал на сектор "Таинственная пещера" отправлялся в шкаф с завязанными платком глазами и срезал себе что-нибудь.

Картинка кликабельна - открывайте в большом размере и пользуйтесь на здоровье!

Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»
города Магнитогорска
Челябинской области, 2016

Мастер - класс

Тема: «Создание игрового поля к игре «Поле чудес» в программе MS Power Point 2010»

Каждый из нас знаком с телевизионной программой «Поле чудес». На протяжении долгих лет эта игра вызывает интерес, как у взрослых, так и у детей. Суть игры «Поле чудес» заключается в том, что в ней дается какое-либо описание или определение, по которому нужно угадать слово (или словосочетание). Игра способствует развитию логического мышления у детей, вниманию, памяти, расширяет кругозор и словарный запас учащихся.

Цель: познакомить коллег с пошаговой инструкцией по созданию интерактивной презентации к игре «Поле чудес» в программе PowerPoint
Задачи:

Познакомить коллег с новыми возможностями программы PowerPoint.

Разъяснить способы настройки анимации для появления букв на табло в игре «Поле чудес» в любом порядке.

Предполагаемый продукт деятельности

Этапы создания игрового поля к игре «Поле чудес» программе MS Power Point.

Шаг 1
Открываем программу Microsoft Office PowerPoint на компьютере и создаём титульный слайд. Выбираем фон для презентации из заранее подготовленной папки «Картинки фоны для презентации». На первом слайде пишем название и тему игры. В моём случае «Эти забавные животные». Мой титульный слайд выглядит так:



Шаг 2
Создаём второй слайд. На втором слайде на панели меню «Вставка» выбираем кнопку «Фигуры», затем в появившемся списке выбираем «Скругленный прямоугольник». Вставляем выбранную фигуру квадрата в слайд и растягиваем его, чтобы получился прямоугольник, заливаем его другим цветом через панель «Заливка». В полученном прямоугольнике пишем текст «1 тур».



Шаг 3

В панели меню «Вставка» снова выбираем «Фигуры» затем Скругленный прямоугольник (либо любую другую фигуру) вставляем в слайд ниже под пунктом 1. Изменяем цвет этой фигуры, как описано в «Шаге 2».




Шаг 5
Настраиваем анимацию для фигуры. Кликаем по ней левой кнопкой мыши так, чтобы выделить только фигуру. На панели «Анимация» нажимаем «Настройка анимации», затем «Добавить эффект», «Вход» и выбираем любой эффект входа. Я выбрала «Масштабирование». Настраиваем начало показа С предыдущим.



Шаг 6
Затем настраиваем Анимацию для Буквы М «Масштабирование» - «Запускать щелчком - «После предыдущего». Далее копируем фигуру, наводим курсор мыши на скопированной фигуре, выделяем букву М и вместо неё пишем букву Е. И так до тех пор пока не получим слово «медведь». После того как выполнили анимации ниже вставляем заранее подготовленную в папке картинку с медведем, вставляем в слайд и настраиваем анимацию по щелчку после предыдущего.


Затем дублируем слайд и те же шаги используем для создания игрового поля для второго тура. Желаю вам удачи!

Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока.
Ведущий загадывает слово (редко словосочетание), указанное на табло, а по ходу игры даёт наводящие подсказки для участников.

В начале 1990-х существовала «страховка», состоявшая из следующего: участники называли «несчастный случай» (например: дважды подряд выпадение сектора «Банкрот», не названо ни одной правильной буквы, вообще не дошёл ход и т. д.), и, если с участником происходило то, от чего он «страховался», он получал денежный приз. В этих годах каждую тройку, финал и суперигру впервые в телеигре проводили самостоятельные фирмы.

Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора с различным числом очков, которые игрок получит, если угадает букву, или специальные сектора:

  • Приз (П) - игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике. Ведущий торгуется с игроком за приз, в качестве которого может оказаться любая вещь (от ключей от автомобиля, телевизора, плеера, чека на $10 000 до тыквы, лука, игрушечной машинки, тапочек). Также вместо чёрного ящика можно взять денежный приз (игрок сам выбирает сумму). Если игрок отказывается от приза, то считается, что игроку выпал сектор с 2000 очков.
  • Плюс (+) - игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).
  • Шанс (Ш) - игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то ему высылают приз. Если игрок отказывается от данного сектора, считается, что ему выпал сектор с 1500 очков. В настоящее время сектор «Шанс» отображается на барабане изображением телефона.
  • Ключ - игроку дают 6 ключей, один из которых - от автомобиля. Игрок выбирает из этих ключей один и пробует с его помощью открыть дверь автомобиля. Если ключ подходит - игрок забирает автомобиль, если нет - продолжает играть. Причём от этого сектора можно отказаться, и тогда ведущий предлагает 2000 очков за угаданную букву. Но если игрок воспользовался сектором и выбрал неподходящий ключ, то ход от него переходит к другому игроку. Далее подходит ассистент и показывает, что ключ от автомобиля действительно есть. В настоящее время сектор «Ключ» отображается на барабане изображением ключа.
  • Банкрот (Б) - очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный приз.
  • Ноль (0) - набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
  • х2 - набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается, если три - умножается на 4, и т. д.)

Неиспользуемые и временные сектора:

  • В конце 1991 года на барабане использовался сектор Фант (Ф) , игрок выполнял желание ведущего.
  • C февраля 1992 года был сектор Альтернатива (А) , игроку давалось слово из 6-ти букв, игрок кидал игральную кость 6 раз, выпавшее число означало букву по счёту, которая должна открыться, и после этого игрок должен был назвать слово, чтобы играть дальше. Если он не называл это слово, ход передавался следующему игроку.
  • В новогоднее время использовался сектор Новый год со снежинкой на барабане.
  • Также с 1993 по 2001 год существовал сектор Капитал (К) (до денежной деноминации 1998 года он назывался Миллион (М) ), когда игроку выносили два мешка: один с баранками, другой с деньгами, и он выбирал тот, где, как он считал, было три миллиона рублей (после деноминации - три тысячи рублей). Если игрок выбирал мешок с баранками, то забирал баранки и ход переходил от него к другому игроку, если мешок с деньгами - то забирал деньги, и за ним всё равно оставалось право хода, при этом участник мог назвать любую букву.
  • В 1998-2001 годах использовался сектор Табло (Т) , игрок открывал специальные квадраты на табло, надеясь найти приз.
  • В декабре 2002 года проходил конкурс «Добрые друзья». В течение месяца на передачу приходили письма, в которых телезрители рассказывали, о чём мечтают их близкие и любимые. 30 декабря 2002 года в новогоднем выпуске, вышедшем в эфир, письма зрителей читали ведущие развлекательных программ Первого канала Мария Киселёва («Слабое звено»), Максим Галкин («Кто хочет стать миллионером»), Валдис Пельш («Властелин вкуса», «Русская рулетка»), Леонид Якубович («Поле чудес»).
  • Иногда также существуют сектора от спонсоров, при выпадении которых вручаются призы. С декабря 1995 по 1997 год использовался сектор «Юнисстрой» , для возможности получить новую квартиру, а в тысячном выпуске, прошедшем 30 декабря 2009, существовал сектор «Nescafe» - нового спонсора передачи. В нескольких выпусках был сектор «Сто рецептов красоты ». В выпуске от 23 ноября 2012 года существовал сектор «Континент ». Главным призом оказался телевизор.
  • В выпуске от 7 марта 2013 года существовал праздничный сектор «8 Марта », и участник получал приз.
  • С 4 октября 2013 года существует спонсорский сектор «НаноПласт ». Ход оставался у участника, и он получил приз. Также иногда ведущий дарит пластырь пожилым людям.
  • В одном из выпусков 2014 года был сектор «Пятёрочка ». Также в этом выпуске праздновали день рождения магазина «Пятёрочка».
  • 25 . Если игроку выпал данный сектор, ему вручали 25000 рублей.
  • 30 октября 2015 года в честь 25-летия программы существовал сектор 1990 . Если игроку выпадал данный сектор, ему вручали продуктовый набор, изготовленный в 1990 году.
  • 30 октября 2015 года в честь 25-летия программы существовал сектор 2015 . Если игроку выпадал данный сектор, ему вручали современный продуктовый набор.

Далее игрок называет букву русского алфавита , которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз. Буквы «Е» и «Ё», «И» и «Й» считаются за одну букву. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Количество очков при этом нигде не отображается, а сумма, набранная победителем финала, озвучивается ведущим. В начале 1990-х годов количество очков иногда появлялось на экране в случае результативного хода.

просмотров